Велосипеды в вагонах, новые эскалаторы и экспересс до Гомеля. БЖД рассказала своих о планах
В центральном холле вокзала Минска 31 марта прошел Единый день пассажира. С 14.00 до 17.00 люди могли напрямую задать интересующие вопросы и внести предложения администрации Белорусской железной дороги. Общались с гражданами заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок, начальник отдела организации пассажирских перевозок Валерий Калюжный и начальник вокзала Владимир Григорович. Мы посмотрели, что волнует пассажиров и кто с каким претензиями приходит.
Что будет с перевозкой велосипедов в поездах?
У растяжки уже ожидают начала беседы трое велосипедистов, которые пришли заранее. Они рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются в поездах. Особенно усложняется ситуация, когда едет большая компания людей. Велосипедист Александр говорит, что каждая подобная поездка омрачается этой единственной нерешенной проблемой.
— Сейчас невозможно перевезти велосипед в поезде. Можно только в тамбуре, то есть в этом маленьком помещении с 4-мя дверями его надо куда-то поставить. И это в электричке. В поезде ситуация вообще ужасная: его нужно разобрать и чтобы велосипед не был больше 200 сантиметров.
В допустимый размер велосипед не вписывается, поэтому его надо разбирать упаковывать и попытаться положить на третью полку.
— Это уже наболевшая тема, когда собирается 20−30 человек и пытается уехать на одном поезде — это очень большой скандал, который каждый раз омрачает поездку. Просто начинается сезон скандалов.
Александр говорит, что велосипедистов и штрафуют, и пытаются выгнать, правда, сделать это никому не удавалось.
— На данный момент, получается так, велосипед на железной дороге не имеет места вообще, кроме бизнес-классов — и то, там вопрос.
Заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок пообещал компании велосипедистов, что в течении двух недель этим вопросом займутся.
— Не сказать, что мы этот вопрос решили конкретно, но при решении мнение людей сможем учитывать. Основные моменты, связанные с перевозкой велосипедов при редакции правил, я думаю, мы сможем учесть. Мы рассчитываем, что к открытию сезона этот момент урегулируем.
Что будет с эскалаторами на вокзале?
Одна из наиболее наболевших тем для пассажиров на вокзале — это давно не работающие шесть эскалаторов. То и дело люди подходят и жалуются.
— Понимаете, для тех, кто приезжает раз в месяц — им что не работают эскалаторы, что электропоезд через два часа — все равно, — говорит женщина. — Присели, подождали, на лифте поднимутся. А когда человек каждый день бегает туда-сюда два раза в сутки, когда вечером тут сидит куча людей — вот это совершенно другая ситуация и времени убиваешь — во!
Лифтами женщина пользоваться не хочет. Говорит, что нет времени ждать, когда он приедет. Начальник вокзала Владимир Григорович догадывался о том, что этот вопрос будет волновать людей, поэтому подготовился заранее и показал выдержку из официального ответа на подобное обращение.
«В настоящее время Руководством Белорусской железной дороги принято решение о закупке нового оборудования. Данное решение влечет за собой разработку установленным порядком проектно-сметной документации и согласование ее с причастными организациями, закупку импортного оборудования, поставку, монтаж и проведение пуско-наладочных работ. Тем не менее в круглосуточном режиме работает 4 лифта, которыми можно подняться или спуститься на любой этаж вокзала в том числе и подземный». О сроках выполнения этих работ не сообщается.
Когда появится скоростной поезд до Гомеля?
Вопросы с графиком поднимались регулярно. Часто люди хотят чуть ли не индивидуальный транспорт. Проходящая мимо женщина интересуется, что тут происходит.
— Беседуем вот с тем, кто на вокзал приходит.
— Сам начальник беседует с проезжающими? Очуметь!
— Ну вот может, кто-то захочет поблагодарить или внести предложение.
— Ага, предложение вот — до Жлобина чтоб чаще ходили.
— А почему?
— Почему? — женщина затрудняется ответить.
А кто-то, судя по всему, просто приходит пожаловаться, без желания решить проблему вместе или найти компромисс. Например, мужчина с большой сумкой начинает довольно эмоциональный монолог, без возможности дать ответ на вопрос.
— Почему витебские поезда такие грязные, такие неухоженные? Я говорю о пассажирском! Наведите порядок, пожалуйста, в «Могилеве-Витебске-Орше» не за 5 минут, а как положено — за 20 минут! Пускай чистые поезда ходят! А «экспресс» вообще уберите «Витебск-Могилев», или сделайте его, пожалуйста, нормальным экспрессом! Не пригородным поездом, с грязными сифонящими окнами. Да что это такое, 35 тысяч заплатить — и ехать в пригородном вагоне! Я посмотрю, какие действия будут!
Напоследок громко кричит «Показуха!» и уходит. Руководство вокзала сохраняет спокойствие и невозмутимость.
Между тем, скоростным транспортом до Гомеля интересуется мужчина. Александр Казачок рассказал, что долго ждать появления такого поезда не придется.
— Пассажирский семивагонный поезд Минск-Гомель скоро появится, будете в Гомеле за 3 часа, цена такая же, как на пассажирский. Не позже мая будет открытая эксплуатация электрифицированных участков. Будем постепенно переходить с локомотивной тяги на электротягу на этих участках.
Спустя час очередей к начальникам нет. Некоторые люди, проходя мимо спрашивают о том, что тут происходит. Заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок замечает, что на стоимость проезда в поездах по Беларуси жалоб не поступает.
— Жалуются на интервалы пригородных поездов, но претензий о том, что дорого и нами пользоваться нельзя — не звучало.
Что же касается цены, то бывают вопросы о международных перевозках — там другие правила и другие тарифы, и политика ценообразования отличается.
— Уже многие острые вопросы сняты, если вдруг возникнет ситуация — надо будет решить что-то оперативно, — мы безусловно приложим максимальные усилия для решения.