Леонид стал Леонидой. Пенсионерки исправляют удостоверения покойных мужей, чтобы не платить за проезд
Необычную схему сэкономить на общественном транспорте придумали минские пенсионерки. В удостоверениях I и II групп инвалидности, оставшиеся у них от покойных мужей с несклоняемой фамилией, женщины исправляют мужское имя, отчество супруга, на женское. А затем по документу, который дает право бесплатно ездить на общественном транспорте, пользуются метро, городскими автобусами, троллейбусами и трамваями.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/03/1459414231400914.jpg)
— Так Леонид становится Леонидой, Антон — Антониной, Михаил — Михаилой, Арнольд — Арнольдой, — перечисляет Андрей Никольский, заместитель прокурора Ленинского района Минска. — Случаев, когда люди пытаются воспользоваться общественным транспортом по заведомо подложным документам, становится все больше. Для сравнения, только в нашем районе в 2014 году их было восемь, в 2015-м — 21, а за три месяца 2016-го уже десять.
Конечно, среди хитрецов не только «Леониды» и «Михалины». Совсем недавно в прокуратуру поступило дело 52-летней женщины, что вклеила свою фотографию в удостоверение инвалида покойной матери 1926 года рождения. Документ, рассказала, нашла недавно, когда ездила убирать в пустующем доме матери. О том, что она совсем не похожа на бабушку 85 лет, не подумала.
— В последнее время в Ленинском районе таких нарушителей останавливают примерно раз в неделю, — продолжает Андрей Никольский. — Чаще всего они попадаются в метро на «Пролетарской», «Первомайской» и «Купаловской» станциях.
Общий портрет злоумышленницы можно вместить всего в несколько слов: женщина-пенсионерка, средний возраст — 70−75 лет. Ранее не судима, часто с высшим образованием. Вину женщины не отрицают.
По словам Андрея Никольского, за использование заведомо подложного документа человеку может грозить до двух лет лишения свободы.
— Но все вышеуказанные пенсионерки были освобождены от уголовной ответственности и привлечены к административной, — уточнил собеседник. — Всем им пришлось оплатить штраф.
В среднем каждая из них заплатила около 10 базовых величин или 2,1 миллиона рублей.