"Элема" без Айплатова. Что показала белорусская фабрика на Неделе моды в Москве

Источник материала:  
31.03.2016 10:56 — Новости Общества

Девушки c ярким макияжем и на каблуках, парни — в подкасанных джинсах и кедах на босую ногу. И иногда тоже с макияжем. Случайных людей на входе в Гостиный двор, где проходила Московская неделя моды, видно сразу — они с ног до головы в прошлогодних трендах. Корреспондент TUT.BY решил на один вечер погрузиться в мир фэшн-индустрии и посмотреть, во что дизайнеры в самое ближайшее время собираются переодеть народ.


Еще пару дней назад здесь ходили модели в одежде от Валентина Юдашкина и Pierre Cardin. Сегодня же в мир высокой моды со своим масс-маркетом решила войти и белорусская фабрика «Элема». Отечественный легпром представил в Москве свою новую коллекцию осень-зима 2016. К следующему сезону местные дизайнеры придумали сразу 120 моделей: много пальто, пуховиков и немного платьев.

Посмотреть на тренды можно еще до показа: на входе работает шоу-рум или, проще говоря, выставка-продажа.

— Это не высокая мода, конечно. Но, может, оно и лучше. Потому что это не просто интересный подиумный вариант, а то, что можно носить. Вещи довольно простые, базовые. Сейчас это модно, — делится впечатлениями о моделях «Элемы» москвичка Ольга. О том, что на стенде не дизайнерская одежда, а масс-макрет, причем, белорусский, девушка до этого не знала.


Для «Элемы» участие в подобного рода мероприятиях не впервой. Прошлой осенью в Москве уже представляли весеннюю коллекцию бренда, к которой приложил руку модный дизайнер Иван Айплатов. Тогда он был креативным директором фабрики.

Но не так давно Иван решил уйти, и фабрика упразднила штатную единицу креативного директора.

И на этот раз в Москву привезли уже первую «постайплатовскую» коллекцию.

— Все создано тремя нашими девушками-модельерами, которые уже давно работали на фабрике. Работа с Иваном пошла им на пользу: они стали более раскованными, и теперь свободнее воплощают свои идеи. Главное, что после его ухода у команды не пропала творческая инициатива, — говорит первым замдиректора «Элемы» Анатолий Венедиктов. — Дух креатива у Ивана не отнимать: он человек неординарный и необычный в своих решениях и мыслях. Для обывательского понимания это иногда, может, и слишком.


Сегодня больше половины своих вещей «Элема» отправляет на экспорт. Основной рынок — это Россия. В апреле в Москве готовится к открытию четвертый фирменный магазин.

В планах на будущее — продаваться в Финляндии, Канаде и США.

— Такие мероприятия помогают нам продвигать бренд. Напрямую оценить в деньгах эффект от недели моды нельзя. Нет такого, что мы провели показ и у нас резко выросли продажи. Это поступательное движение. Но таким образом мы идем навстречу покупателю, общаемся с ним, узнаем его мнение, — объясняет участие в показе Анатолий Венедиктов. — Раньше не было попытки установить связь с покупателем.


До того, как начать ездить по модным показам, «Элема» тоже возила свою одежду на профессиональные легпромовские зарубежные выставки. Правда, эффекта это не приносило.

— Ни одна выставка не закончилась подписанием контрактов или договором о действительно хорошем сотрудничестве. Поэтому мы решили от них отказаться, а сэкономленный бюджет направить на участие в показах, — рассказывает замдиректора фабрики. — Нам сейчас нужно сформировать имидж предприятия и познакомить людей со своим брендом. Раньше этого не делалось.




















Пригласительные на показ «Элемы» раздавались заранее случайным образом: через торговые сети, салоны красоты и другие модные места Москвы. Так удалось заполнить весь зал.

За минут 20 «Элема» показала на подиуме 60 нарядов. Публика смотрела, снимала все это на телефон и обсуждала.




















— Есть весьма своеобразные вещи, конечно. Но что-то вполне неплохо выглядит, — делится с подругой впечатлением от первых моделей девушка в зале.

— Цвета хорошие. Это уже не черный, серый, синий, как было раньше. Начали экспериментировать, это уже неплохо, — отвечает подруга.

— На моделях все всегда красиво смотрится. А потом, как наденешь что-нибудь на себя — не сидит, — шутит девушка.


Примерить все на себя, а, при желании, и купить обновку на следующую осень можно было сразу после показа.

— Я случайно попала сюда — подруга позвала. До этого «Элему» никогда не покупала. Но сейчас что-нибудь примерю, — говорит одна из зрительниц Светлана. — Возможно, для серийного производства цены высоковаты. Но, чтобы убедиться, адекватна ли цена, нужно поносить что-нибудь и посмотреть на качество.

— Вещи хорошие, ничем не хуже того, что продается в наших торговых центрах. У меня никаких предрассудков нет, что это белорусское и фабричное, а не от именитых дизайнеров, — высказывает свое мнение от увиденного Ирина.


Показ спровоцировал публику на эмоциональные покупки на стенде «Элемы» в шоу-руме. Девушки покапали и еще айплатовские платья на эту весну и пальто на следующую осень. На фабрике надеются, что эти люди потом вернутся и в их фирменные магазины.

— Есть стереотип, что наша одежда подходит только для пожилых людей. На самом деле это не так, и нам нужно продвигать эту идею, — считает замдиректора «Элемы» Анатолий Венедиктов.


←Задержаны злоумышленники, обстрелявшие маршрутку в Кореличах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика