Уменьшение числа пассажиров и экономия. Поезда в метро не в часы пик будут ходить реже
Интервалы движения поездов минского метро увеличат с 1 апреля. Речь идет о межпиковом времени. Сайт подземки объясняет, что связано это с уменьшением пассажиропотока практически на всех станциях метро.
С 1 апреля в часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00 в будние дни и с 16.00 до 18.00 в пятницу) интервалы движения электропоездов останутся неизменными — 2 минуты. Вместе с тем, с 10.00 до 15.00 в будние дни и в выходные поезда станут ходить несколько реже.
Московская линия: с 10.00 до 15.00 в рабочие дни — 4,5 минуты между поездами
В рабочие дни с 9.00 до 10.00 поезда постепенно будут переходить с двухминутного интервала на четырехминутный. Но с 10.00 до 15.00 вместо сегодняшних четырех минут составы будут прибывать на станции каждые четыре с половиной минуты. Кроме того, с 20.00 до 21.00 интервал движения составит не 4,5−5 минут, как сейчас, а 4,5−5,5 минут.
По субботам с 6.00 до 18.00 вместо четырехминутного вводится пятиминутный интервал, а после 18.00 — шестиминутный.
По воскресеньям с 10.00 до 20.00 поезда станут прибывать на станции Московской линии каждые 5,5 минут, вместо сегодняшних 5 минут.
Автозаводская линия: с 10.00 до 15.00 в рабочие дни — 6 минут между поездами
В рабочие дни максимальный межпиковый интервал с 10.00 до 15.00 увеличится с 5,5 минут до 6.
По субботам с 8.00 до 16.30 вместо интервала в 4,5 минуты устанавливается пятиминутный.
По воскресеньям интервал движения увеличится с 5,5 минут до 6 минут.
В дальнейшем, в случае изменения пассажиропотока, в расписание будут вноситься необходимые изменения.
Причины: уменьшение пассажиропотока и экономия
Метрополитен приводит статистику: если в 2015 году услугами подземки пользовались в среднем 872,7 тысяч человек, то в 2016 — уже 832,7 тысячи.
Специалисты минского метро сравнили недельный пассажиропоток в январе 2015 и 2016 годов. Анализ показал, что в межпиковое время пассажиропоток снизился в среднем на 25 тысяч человек.
Сайт метрополитена обещает, что увеличение интервалов движения поездов будет «небольшим, едва заметным для пассажиров»:
«Планируется добиться ощутимой экономии электроэнергии и направить ее на оптимизацию работы тоннельной вентиляции, увеличить интенсивность проведения техосмотра и ремонта подвижного состава», — отмечено на сайте метрополитена.