"Женщины не хотят ходить в одинаковом". Жены иностранных послов оценили новую коллекцию "Элемы"
Жены иностранных дипломатов побывали с экскурсией в цехах «Элемы» и оценили новую коллекцию осень-зима, которая поступит в магазины ближе к лету.
Экскурсию для Минского международного женского клуба организовало Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Диспсервис».
— В дальнейшем мы планируем развивать это направление и сотрудничать с белорусскими предприятиями. Мы посещаем фармацевтические предприятия, МТЗ и другие промышленные предприятия. Стараемся знакомить дипломатов с белорусской продукцией, — рассказывает главный специалист отдела по работе с дипкорпусом Дарья Филимончик.
Экскурсию по цехам провела главный инженер предприятия Ольга Усович. Она рассказала, что «Элема» половину продукции шьет на белорусский рынок, половину — под заказ для зарубежных марок Gerry Weber и Marks & Spencer. Но на этикетках одежды, которую продают за границей, все равно указано «made in Belarus». Это помогает поднять производительность, но прибыль «Элема» получает только на своей марке — линии «Элема классик» и молодежной линии «Юлайн».
Супруги дипломатов с явным интересом прослушали историю создания завода, спрашивали, откуда предприятие берет ткани.
— Мы делаем две коллекции в год: весна-лето и осень-зима. Наш продукт все-таки ориентирован на среднего и чуть выше среднего покупателя. Но выпускаем и дешевые пальто из полушерстяных тканей и поливискозы, и очень дорогие пальто, — вводит в курс дела Ольга Усович.
Подходя к раскройному цеху, все обращают внимание на стоящую во дворике статую Ленина. Раньше предприятие носило имя Надежды Крупской.
— Поэтому муж Надежды Константиновны находится здесь до сих пор, — шутит Ольга Усович.
В раскройном цеху недавно прошла модернизация, здесь установили три автоматизированных машины. Раньше машиной, которая кроила пальто, приходилось управлять вручную. Сейчас по сети передается файл с раскладкой, и станок все режет сам «как ножом по маслу».
- Если раньше в раскройной цеху работали две смены, то сейчас одна. На данной операции мы убрали ручной труд, — продолжает экскурсию Ольга Усович.
Естественно, чем больше слоев ткани на раскрое, тем выше производительность. Но главный инженер обращает внимание на тенденцию уменьшения партии одной модели:
- Женщины не хотят ходить в одинаковом. Нам звонят покупатели и спрашивают, сколько будет выпускаться определенной модели. Если раньше шили по тысяче единиц, то сейчас 300 единиц — очень хорошая партия.
Швейный цех теперь также работает в одну смену. В день здесь выпускают тысячу единиц продукции, в месяц, соответственно, около 30 тысяч единиц.
Экскурсовод поясняет, что сотрудничество с иностранными заказчиками обязывает к определенным стандартам. Сейчас каждое изделие «Элемы» проходит через металлоискатель — он «ищет» иголки в швах. По технике безопасности, если у швеи сломалась игла, она обязана вызывать мастера. Тот должен собрать все обломки, восстановить их и приклеить скотчем в журнал, чтобы доказать, что ни один элемент не потерялся и не остался в изделии.
По рейтингу аудиторов, «Элема» входит в класс В. Это показатель выше среднего. Но, по словам Ольги Усович, предприятие могло быть оценено и лучше, если бы аудитор не нашел иголку на полу. За это сразу снимается большое количество баллов.
Сердцем предприятия называют дизайнерский отдел, где и рождаются новые модели. В команде дизайнеров четыре человека.
Все модели утверждает художественный совет. Каждый член совета выставляет изделию оценку по пятибалльной шкале. И если модель выбирает 3,5−4 балла, она остается в коллекции и попадает в магазины. В одной коллекции 100−150 единиц продукции.
После экскурсии для жен дипломатов организовали показ осенне-зимней коллекции, которая поступит в магазины весной или летом. Громче всего гостьи аплодировали белому пальто с запахом, черному пальто с меховыми накладными карманами и салатовому рединготу.
Читайте также:
«Элема» 2.0. Директор Александр Тризонов о дорогих шубах, белорусских тканях и модных дизайнерах