Артемий Лебедев считает, что пинчане, мягко говоря, украли у него дизайн остановок. Те не согласны
Рекламное агентство из Пинска в конце прошлого года начала установку в городе автобусных остановок нового формата. Московский дизайнер Артемий Лебедев настаивает, что пинские коллеги «позаимствовали» дизайн его проекта, который был реализован шесть лет назад в Перми.
Запись, посвященная Пинску, в блоге дизайнера появилась 19 февраля.
«Так как культура в нашем менталитете неразрывно связана с беспробудным воровством, люди Пинска решили что-нибудь с… ь. Они посмотрели вокруг, погуглили немного, и остановились на автобусных остановках из Перми, которые мы сделали шесть лет назад, когда Пермь еще существовала на карте», — написал Артемий Лебедев и приложил фотографию своего проекта.
Напомним, первая остановка нового образца в Пинске появилась в конце декабря прошлого года.
Позже на площади Кирова поставили еще одну, на которой размещались портреты известных белорусов: Владимира Мулявина из «Песняров», писателя Ивана Шамякина, поэта Максима Богдановича.
Местное агентство «Варяг» со ссылкой на автора проекта, рекламное агентство «Оранжевый дельфин», сообщало, что в городе планируется появление еще порядка 30 остановок подобного плана.
Владимир Жилюк, директор рекламного агентства «Оранжевый дельфин», сообщил TUT.BY, что считает претензии Артемия Лебедева необоснованными.
«Давайте чуть более внимательно подойдем к этому вопросу, и сравним оба проекта. Что представляет из себя остановка? Если упрощенно — это конструкция состоящая из крыши, боковых стенок и внутренней плоскости, для защиты ожидающих транспорта пассажиров от погодных условий».
Вот ряд пунктов, которые, по его мнению, отличают пинский проект от пермского:
«Крыша — оригинальная разработка студии Артемия Лебедева, главная особенность которой — освещение остановки в ночное время. Очевидно, что наша конструкция не имеет с описанной ничего общего — она абсолютно другой формы, и не несет функции освещения остановки. Задняя плоскость: модульная (или витражная, с делением на секции), использовалась и в Европе, и в России гораздо раньше чем были установлены остановки в Перми в 2010 — это далеко не находка студии Артемия Лебедева, а скорее широко распространенный стандарт для рекламных остановок. Боковые стенки: в нашем случае роль одной из стенок выполняет рекламный световой короб формата „Ситилайт“, в случае остановок в Перми — это оформленные стекла. Оформление остановки — это фриз и оформление секций внутренней плоскости. В нашем случае секции предназначены для размещения рекламы клиентов нашего рекламного агентства, а для стартового размещения мы разработали уникальный дизайн, посвященный Году культуры. Что касается фриза — то по сравнению с проектом студии Лебедева он несет примерно такую же информацию (название остановочного пункта и предыдущие/следующие остановочные пункты) — но в этом и есть его основное назначение — и имеет схожее цветовое решение… Очевидно, что схожее цветовое решение отдельных элементов конструкции не является воровством или клоном», — считает Владимир Жилюк.
Владимир Михайлович не согласен с обвинениями в плагиате и подчеркивает, что его компания «разрабатывала свою остановку, исходя из своих технологических возможностей и целей использования».
Видео: ТРК Варяг