За год существования "Улея" белорусы перечислили на краудфандинг почти миллиард рублей
За десять месяцев существования краудфандинговой площадки ulej.by на проекты разной тематики в сумме был собран почти миллиард рублей. Об этом рассказал директор по развитию «Улья» Эдуард Бабарико.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/02/1455640351632637.jpg)
Краудфандинг — способ финансирования проектов, когда потенциальные покупатели, поклонники или единомышленники напрямую через интернет переводят деньги авторам идеи.
Директор по развитию краудфандинг-платформы «Улей» отметил, что средняя сумма пожертвования по всем проектам составляет 23−25 долларов. При этом на социальные проекты люди дают больше — около 30 долларов.
— На социальные, некоммерческие проекты люди откликаются активнее. Но все очень зависит от качества. К примеру, средний чек одного из проектов, который запустился на прошлой неделе, — миллион белорусских рублей.
Бабарико считает, что если предложить что-то, что может окупиться для спонсоров, — пожертвование и в 50 долларов не будет пределом. Менеджер проектов «Улья» Александра Зверева с коллегой согласна: все зависит от качества.
— Помощь детям, инвалидам, инклюзивные системы обучения, животные — то, на что перечисляют деньги в первую очередь. На втором месте музыка и литература. Благотворителям важно донести, чем проект уникален, почему он нужен и почему его стоит поддержать. Многие ругают белорусов за их «памяркоўнасць» и неактивность. Но если ты предложишь что-то действительно стоящее, отклик будет обязательно.
По словам представителей площадки, сейчас спонсорством через их платформу занимается три тысячи человек. Многие из них поддерживают проекты регулярно. Тех, кто как-то взаимодействовал с площадкой и изучал проекты, — около 150 тысяч. При этом постоянной аудитории — 20 тысяч человек.
Однако есть в белорусском краудфандинге и проблемы: люди, которые работали над созданием проекта, не всегда умеют представить результаты своего труда.
— Ребята делают крутой девайс, но не знают, как его представить общественности. В плане маркетинга есть вопросы, — говорит Эдуард Бабарико. — В момент выхода на рынок чуть меньше года назад скепсис к краудфандингу был со всех сторон. Мол, белорусы не будут поддерживать проекты любого рода, у них нет идей, да и денег нет. Но мы видим, что это не так.
Читайте также:
«Мыть» по доллару абсолютно бессмысленно». Банкир Бабарико и его сын занялись краудэкономикой
«Улей» и «Талакошт»: нужны ли белорусам сразу две краудфандинг-платформы