Крепче за баранку держись, солдат!

Источник материала:  

Вчерашние новобранцы, дав клятву на верность Родине, уже служат в различных воинских частях. Каждый из них возлагал надежды на то, что его служба будет интересной. Оправдались ли их ожидания, рассказали нашему корреспонденту солдаты 65-й автомобильной бригады, проходящие сборы доподготовки водителей.


За парты учебных аудиторий 65 автбр эти парни сели не сразу. Еще во время курса начальной военной подготовки они успешно прошли психологический и профессиональный отбор, чтобы иметь возможность обучаться специальности военного водителя. Многие из них уже имеют опыт управления автотранспортом и водительские права категорий В, С; В и С.

— Водительские права — ​один из главных критериев отбора молодых людей для этой военной специальности, — ​рассказал заместитель командира батальона по вооружению 65 автбр майор Алексей Кукин, который исполняет обязанности заместителя начальника сборов доподготовки водителей по технической части.

Офицер познакомил меня с одним из лучших своих курсантов — ​рядовым Виктором Гаркуном. Он призвался на срочную военную службу в ноябре 2015 года. Родом юноша из деревни Каменка Минского района. Юноша еще в детстве любил автомобильную технику: вместе с отцом в гараже ремонтировал автомобиль. Парень признался, что в военкомате сам попросился служить на должности водителя, потому что дорожная романтика всегда ему нравилась.

— В военкомате я узнал, что сразу сесть за руль не получится, для этого мне нужно будет еще учиться, — рассказал Виктор. — Знал, что многие военнослужащие получают дополнительные категории, обучаясь по линии ДОСААФ.

Придя служить в 65 автбр, рядовой Виктор Гаркун попал на сборы доподготовки водителей.

— Мне дали возможность учиться, — ​не скрывая радости, поделился мой собеседник. — ​Для меня это было приятным сюрпризом!

По мнению Виктора, лучшего места для обучения военных водителей, чем 65-я автомобильная бригада, нет. В распоряжении солдат и офицеров бригады есть все необходимое: комфортабельные и многофункциональные аудитории с макетами деталей автомобилей, класс для изучения Правил дорожного движения, компьютер для решения электронных тестов ПДД.

— За время, проведенное здесь, наш коллектив очень сдружился, — ​рассказывает о товарищах рядовой Гаркун. — ​Рядовые Михаил Андрейчук, Максим Богуш, Алексей Петрученя и другие ребята нашей роты доподготовки водителей — ​отзывчивые и верные друзья.

Заглядываем в автопарк. Такому количеству автомобильной техники могут позавидовать многие воинские части: ЗИЛы, КамАЗы, МАЗы, крупногабаритные тягачи, уазики стоят в два ряда…

— Будьте уверены, военных машин у нас хватит всем! — ​заверил майор Кукин.

Если Правила дорожного движения новоиспеченные солдаты изучают в учебных аудиториях, то устройство военной автомобильной техники — только в боксах, гаражах и хранилищах автопарка.

— Ребята должны машину руками потрогать, залезть под капот, чтобы лучше знать ее устройство, — ​рассказывает Алексей Михайлович. — ​В дальнейшем, после сдачи экзаменов, такие автомобили за ними закрепят. Им будет проще привыкнуть к службе, обслуживать и эксплуатировать вверенную им военную автомобильную технику.

Майор Алексей Кукин рассказал, что особенностью обучения военных водителей в 65 автбр является тот факт, что в автопарке каждый офицер или прапорщик занимается с двумя- ​тремя военнослужащими срочной службы. Большее количество не допускается. Благодаря этому удается уделить внимание каждому солдату при разъяснении учебного материала, что позволяет более качественно обучать военных водителей.

Две недели военнослужащие постигают нюансы устройства и вождения армейских автомобилей. Опытные инструкторы воинской части подробно объясняют, где находится и для чего предназначается та или иная деталь.

— Обучают наших курсантов только те военнослужащие, которые имеют многолетнюю практику вождения всех категорий машин, знают их устройство, — ​рассказал Алексей Михайлович. — ​Ездить на грузовых армейских машинах тяжелее, чем на гражданских: они и по габаритам больше, и масса тяжелее. Наши военнослужащие также учат солдат как не увязнуть в снегу или преодолеть препятствие, преграждающее путь, правилам буксировки и многому другому, что может пригодиться военнослужащим на полигоне и в обычной жизни.

По окончании сборов солдаты сдают экзамен. Аттестация военнослужащих проводится в два этапа: на первом они демонстрируют знания устройства автомобиля и Правил дорожного движения, а в рамках другого в сопровождении сотрудников военной автоинспекции совершают пятидесятикилометровый автомобильный марш на тех машинах, на которых они продолжат дальнейшую службу в войсках.

Старший лейтенант Александр Гончаров, «Ваяр», goncharov@mod.mil.by, фото Владимира Блинова

 

 

←"Онкомаркер": как перенести химиотерапию и последствия курения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика