Павел Добровольский: я дойду до суда, чтобы такое не повторилось с другими
Журналист портала TUT.by Павел Добровольский за свой счет прошел медицинское освидетельствование в Государственном комитете судебных экспертиз Минска, где зафиксировали телесные повреждения. 25 января в суде Фрунзенского района Добровольский при исполнении служебных обязанностей был задержан и избит. Журналист освещал процесс по так называемому «делу граффитистов».
— Павел, вы сняли побои?
— Да, когда вчера я написал заявление в милицию об избиении омоновцами в здании суда 25 января, во Фрунзенском РОВД мне обещали выдать постановление о назначении судмедэкспертизы 26 января. При наличии такого документа освидетельствование проходит бесплатно. Однако сотрудники милиции не связались со мной. Я им звонил несколько раз, мне обещали перезвонить, но не делали этого. В результате снимать побои я отправился самостоятельно без направления за свой счет. Освидетельствование стоило около 200 тысяч рублей и заняло около получаса. Результаты обещали предоставить в письменном виде через 2-3 дня.
— Как проходил осмотр?
— Врач взял сантиметр и измерял видимые повреждения. Однако у меня на теле в результате избиения есть болезненные места, где нет синяков. Поэтому я рассчитывал, что проведут какое-то исследование, помимо визуального, например, УЗИ сделают. Врач даже дыхание стетоскопом не прослушал.
— Как ваше физическое состояние в целом?
— Я не смог уснуть ночью, почти не ел. В общем, мне нехорошо, но я не знаю, связано это с избиением или нет.
— А что за конфликт с ОМОНом возник в здании судмедэкспертизы?
— Сотрудники судмедэкспертизы вызвали милицию, потом прибыл ОМОН. Два сотрудника ОМОН были в касках, бронежилетах, с оружием. И врачи, и вахтер, и силовики были недовольны тем, что со мной пришли другие журналисты. Представители силовых структур угрожали журналистам судом, говорили, что те лезут не в свое дело. Однако через некоторое время все мирно разошлись.
Фото baj.by
— Что будете делать дальше?
— Буду действовать в зависимости от заключения экспертизы. Адвоката пока у меня нет, но в суд я планирую обращаться. В любом случае, важно довести дело до конца. Даже если не привлекут этих людей к ответственности, важно, чтобы их имена вошли в историю, и чтобы такое не могло повториться с другими.
Елена СПАСЮК