Конец эпохи. Аэропорт "Минск-1" закрыли для коммерческих полетов, здание передали инвестору

Источник материала:  
04.01.2016 17:42 — Новости Общества

Эпоха самого первого столичного аэропорта закончилась. Аэропорт «Минск-1» закрыт для коммерческих полетов, а здание аэровокзала передано инвестору грядущей застройки.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Информацию о том, что аэропорт «Минск-1» закрыт для коммерческих полетов, журналисту TUT.BY подтвердили в Национальном аэропорту «Минск».

Бывший руководитель первого аэропорта, а ныне начальник аэродромного комплекса «Минск-1» Вячеслав Хоронеко добавил, что филиал «Минск-1» официально прекратил свою деятельность с 23 декабря 2015 года.

— Для коммерческих полетов аэропорт закрыт, мы выполняем полеты только для обслуживания авиаремонтного завода… Суда малой авиации, которые здесь базировались, разлетелись. Осталось только то, что не может взлететь — уже сами владельцы воздушных судов будут этими вопросами заниматься.

Работники филиала «Минск-1» переведены в Национальный аэропорт.

— Осталось только необходимое количество людей для поддержания требуемых уровней авиационной безопасности и обслуживания взлетно-посадочной полосы для авиаремонтного завода — по предварительной заявке.

Ранее глава департамента по авиации Минсктранса Владимир Костин сообщал, что аэродром на территории «Минск-1» будет работать в течение всего 2016 года, до января 2017-го. Потом и его закроют. К тому времени планируют построить цеха нового авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта «Минск» и обслуживание самолетов будет производиться уже там.

Вячеслав Хоронеко добавляет: в аэровокзале сотрудников филиала «Минск-1» уже нет. Здание 28 декабря официально передали инвестору. Мебель из здания аэровокзала перевезли в Национальный аэропорт «Минск».


«Отдается здание за бесценок, — разводили руками сотрудники аэропорта „Минск-1“ во время летней экскурсии TUT.BY по зданию. — Отчуждение по указу будет за 2 базовые величины. Но что такое две базовые, когда здание стоит примерно 500 тысяч долларов? И это остаточная стоимость — рыночная будет значительно выше». Тогда же представители компании-застройщика сообщали сотрудникам аэропорта, что в здании аэровокзала разместят офисы.

Начало истории первого минского аэропорта датируется 1933 годом. В 1958 году открыли здание аэровокзала (архитекторы Воинов и Заборский). Оно является историко-архитектурной ценностью, поэтому его обещали не сносить. Ветераны авиации выступали с просьбой организовать в историческом здании музей гражданской авиации, однако в ответ им обещали разместить музей «в одном из учебных заведений Октябрьского района».

На территориях аэропорта «Минск-1» и авиаремонтного завода сербские «Братья Карич» планируют возвести многофункциональный комплекс «Минск-Мир».

С надеждой остаться. Прогулка по Минску-1, который собираются закрыть под инвестпроект

←Наименьшая напряженность на рынке труда в 2015 году наблюдалась в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика