От Военторга до Военсервиса

Источник материала:  

В своё время любому человеку в погонах было знакомо слово «военторг». Сегодня же с задачами, стоявшими ранее перед предприятиями военной торговли, успешно справляется РУП «Торгово‑производственное управление при Министерстве обороны».


Генеральный директор республиканского торгово‑производственного унитарного предприятия Михаил Сакович в беседе с нашим корреспондентом рассказал, сколько блюд стоит сегодня на солдатском столе, что должен взять с собой призывник в армию, зачем известный российский кинорежиссёр Никита Михалков обращался за помощью к белорусским военным модельерам и что такое… массаж Гуаша.

— Наше предприятие является правопреемником торгово‑производственного управления при Министерстве обороны и предприятий военной торговли, — начал нашу беседу Михаил Фёдорович. — Его основная задача — обеспечение торгово‑бытового обслуживания военнослужащих Министерства обороны и других силовых структур Республики Беларусь. Также мы оказываем услуги населению военных городков по всей стране, располагая при этом 48 столовыми, 32 магазинами, 55 кафетериями и пятью кондитерскими цехами.


На предприятии сегодня трудится около 2.000 человек. Важной составляющей высокого качества торгово‑бытового обслуживания военнослужащих, членов их семей, жителей военных городков является деятельность наших филиалов, действующих в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Барановичах, Слуцке и Молодечно, четырех подразделений, двух комплексов (бытовых услуг и «ВоенАвтосервис»).

— Сколько торговых объектов входит в состав вашего предприятия?

— 150 торговых объектов и объектов общественного питания, 13 объектов бытового обслуживания и оказания услуг.

В настоящее время в солдатских и офицерских столовых нами организовано питание около 40 процентов белорусских военнослужащих. Передача столовых осуществляется в соответствии с планом передачи и приказом министра обороны Республики Беларусь.


Это позволяет командирам воинских частей исключить отрыв военнослужащих от мероприятий боевой подготовки, освободив от нарядов по столовой более 700 человек в сутки, не проводить закупки воинскими частями продовольствия, технологического оборудования, посуды и хозяйственного инвентаря, заготовку и хранение овощей…

При необходимости РУП «Торгово‑производственное управление при Министерстве обороны» проводит в армейских столовых косметические и текущие ремонты, за собственные денежные средства закупает современное, энергосберегающее технологическое и холодильное оборудование.


— Во время посещения Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко 120‑й гвардейской отдельной механизированной бригады вы докладывали главе государства об организации питания военнослужащих в солдатских столовых, продемонстрировали блюда, приготовленные вашими поварами, варианты сухого пайка. На ваш взгляд, есть ли необходимость в увеличении ассортимента предлагаемых блюд, в улучшении качества питания военнослужащих в целом?

— Сегодня в столовых воинских частей, питание в которых организовано через РУП «Торгово‑производственное управление при Министерстве обороны», военнослужащим предлагаются блюда на выбор. Готовят их высококвалифицированные повара, большинство из которых имеют 4‑й и 5‑й разряды. Разнообразен ассортимент молочной продукции — кефир, творог, йогурт, сырки творожные в шоколадной глазури, сметана; фруктов — яблоки, бананы, апельсины, мандарины.


В результате анонимного анкетирования 90 процентов военнослужащих высказались так: предлагаемое им питание вполне удовлетворяет потребность организма в восстановлении затраченных калорий. Качество приготовления пищи оценено на хорошо и отлично. Но мы постоянно работаем над совершенствованием полноты и качества питания.

— Вы упомянули о филиалах, имеющихся в составе торгово‑производственного управления. Сколько военных городков удалось им охватить в своей повседневной деятельности?

— В настоящее время торгово‑бытовым обеспечением охвачено 30 процентов военных городков Вооруженных Сил. К 2020 году планируем увеличить этот показатель до 95 процентов.

— В структуре вашего предприятия имеется гостиница «40 лет Победы», которая расположена в Минске. Пожалуй, нелегко конкурировать с другими столичными гостиницами, построенными в последние годы… Чем удается привлечь гостей?

— Гостиница «40 лет Победы» недавно вошла в состав нашего предприятия на правах филиала. Сегодня заполняемость отеля более 50 процентов. В такой огромной конкурентной среде это неплохой показатель.

Для деловых встреч, комфортного проживания и отдыха созданы все необходимые условия. Удобное расположение гостиницы, умеренная цена и индивидуальный подход к каждому гостю — вот основные критерии успеха. За долгие годы работы здесь уже сформирована база постоянных клиентов.

С 1 октября 2015 года гостиница зарегистрирована в международной справочной базе отелей с системой онлайн-бронирования Booking.com, и это способствует дополнительному привлечению туристов.

В 2014 году гостиница «40 лет Победы» приняла более 15 тысяч человек.

— Не нуждается в особом представлении и ваш комплекс бытовых услуг. Здесь шьют форменную одежду военнослужащие не только Министерства обороны, но и других силовых ведомств…

— В Доме военной одежды работают настоящие профессионалы, которые шьют по индивидуальным заказам военную форму для представителей Вооруженных Сил и других воинских формирований, форменную одежду для военизированных организаций, органов прокуратуры.

С особой гордостью и ответственностью выполняются заказы на пошив комплектов военной формы одежды для роты почетного караула. Наши мастера шьют форму для участников парада войск Минского гарнизона, выпускников Военной академии Республики Беларусь и военных факультетов, действующих в высших учебных заведениях. Справляются и с необычными заказами. Например, много комплектов мундиров образца 1907 года было воссоздано для исторической киноленты известного российского режиссера Никиты Михалкова. В настоящее время наши мастера работают над пошивом милицейской формы одежды образца 1972 года для съемок очередной российской кинокартины.

В 2013 году молодые специалисты Дома военной одежды на престижном республиканском конкурсе «Мельница моды» представили собственную коллекцию одежды «Не комильфо?» в стиле милитари, за что мы были удостоены почетного диплома. Участие в данном мероприятии также способствовало формированию положительного имиджа предприятия.

— Насколько востребован открытый у вас массажный кабинет с креативным названием «Здравия желаю»?

— Сегодня массажный кабинет «Здравия желаю» функционирует в полную силу. Сочетание цены и качества полностью отвечает всем требованиям потребителей данных услуг.

Мы очень серьезно отнеслись к подбору массажистов. Выбор пал на молодых, но уже достаточно опытных специалистов. И не ошиблись. Качественная работа, внимательное отношение к клиенту, необходимые пожелания и советы мастера — вот наши преимущественные особенности. После посещения кабинета «Здравия желаю» люди уходят с положительными эмоциями, пишут отзывы на сайтах, в социальных сетях и, разумеется, возвращаются к нам снова.

У нас с удовольствием проходят оздоровление члены профсоюзных организаций. Люди покупают подарочные абонементы. Запись ведется на месяц вперед.

Самые популярные виды массажа — массаж воротниковой зоны, массаж спины и поясницы, омолаживающий массаж лица, антицеллюлитный массаж и массаж Гуаша — китайский массаж, благодаря которому седобородые аксакалы до глубокой старости сохраняли юношескую бодрость и здоровье. Впрочем, приходите и сами во всем убедитесь.

— Два года назад вы решили творчески подойти к проводам юношей в армию. Ребятами была на ура воспринята предложенная вами сумка призывника. Чья идея?

— Идея о создании данного комплекта возникла у наших сотрудников сектора маркетинга. Был разработан и изготовлен рюкзак с набором необходимых вещей для первых дней службы в армии. Мы проинформировали общественность через СМИ, военные комиссариаты о существовании сумки призывника, были направлены письма ведущим предприятиям страны с предложениями о приобретении такого полезного подарка для новобранцев. Многие предприятия покупали комплекты для своих призывников, а Национальный банк Республики Беларусь, ОАО «Минскжелезобетон» провели акцию — их представители со словами напутствия вручили этот подарок молодым парням на призывных пунктах.

Сумка призывника с каждым новым призывом становится все популярнее и пользуется хорошим спросом. Мы, в свою очередь, учли пожелания наших покупателей и планируем в ближайшее время усовершенствовать данный набор.

Год назад похожий проект появился в России. На призывных пунктах каждому призывнику торжественно вручают армейский несессер. Кстати, таковой существовал в русской армии еще в XVII веке и назывался «рекрутский ридикюль». В его комплект входила пудра для парика, расческа для усов, махорка и прочие необходимые для солдат тех лет вещи.

Недавно в помощь военнослужащим мы разработали и вариант так называемого тревожного чемодана — компактный многосекционный футляр. Надеюсь, он будет востребован в войсках.

— Михаил Фёдорович, традиционный вопрос — что в планах?

— Планов очень много. Прежде всего это дальнейшая работа по планомерному приему в состав РУП «Торгово‑производственное управление при Министерстве обороны» столовых соединений, воинских частей и организаций, совершенствование системы организации питания военнослужащих, модернизация кондитерских цехов и ателье «Дом военной одежды», развитие услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, многое другое.

Беседовал подполковник Александр Макаров,

«Ваяр», makarov@mod.mil.by

 

Наша справка

После распада Советского Союза управление торговли Краснознаменного Белорусского военного округа в 1992 году было переподчинено Министерству обороны Республики Беларусь.

В целях улучшения торгово‑бытового обеспечения военнослужащих Президент Республики Беларусь издал Указ от 16 января 1997 года № 64 «О мерах по совершенствованию военной торговли в Республике Беларусь». С этого момента деятельность военной торговли регулируется специальным законодательным актом.

Спустя семь лет во исполнение указа главы государства приказом министра обороны Республики Беларусь от 23 июля 2004 года № 659 посредством слияния торгово‑производственного управления при Министерстве обороны и подведомственных организаций было создано Республиканское торгово‑производственное унитарное предприятие «Торгово‑производственное управление при Министерстве обороны».

Сегодня Республиканское торгово‑производственное унитарное предприятие «Торгово‑производственное управление при Министерстве обороны» входит в реестр торговых организаций, обслуживающих бюджетную и социальную сферу, обеспечивая питание военнослужащих в солдатских столовых, а также торговое обслуживание населения.

Предприятие оказывает услуги по индивидуальному пошиву форменной одежды для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

 

←Военные медики — президентские стипендиаты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика