Золотые слова, папа!..

Источник материала:  

Новогодние и рождественские праздники уже не за горами, и что бы многие ни говорили, но получать подарки и прочие знаки внимания приятно каждому…


Несколько дней назад раздался телефонный звонок. На экране мобильника — ​незнакомый мне номер. Услышанное, признаться, привело меня в замешательство.

— Ольга Константиновна, добрый вечер! — ​произнес приятный женский голос. — ​Беспокоит вас представитель широко известной в Беларуси немецкой компании (назовем ее Х). Мы рады сообщить вам приятную новость. По результатам розыгрыша призов наша компания дарит вам туристическую поездку на два человека в теплые страны на восемь дней.

— Кто дарит? Куда? За что? — ​с недоверием спрашиваю сладкоголосую женщину.

— Год назад в одном из столичных гипермаркетов вы заполнили анкету у нашего представителя. Помните?

— Не припоминаю!

— Но тем не менее вы ее заполнили!.. Не волнуйтесь, у нас серьезная компания. Приглашаем вас в одно из столичных кафе, где в торжественной обстановке наш представитель вручит вам награду!


Эх, это сладкое слово «халява»… Нет, не подумайте чего: мне все стало понятно с первой же минуты! Вот и до нас наконец добралась «многоходовка» с целью обмана простого люда. Но, признаться, где-то очень глубоко в недрах моего сознания все же теплился хрупкий огонек надежды на приятный исход событий.

Ну, как говорится, Интернет нам в помощь!.. Итак, проверяю информацию во Всемирной паутине.

Компания, которую назвала мне девушка по телефону, на самом деле существует. Кстати, продукция, которую она реализует в нашей стране, весьма разнообразна — ​от подушек и кухонной посуды до термобочек для похудения. Сомнительно широкий диапазон товаров, не правда ли? Насторожил еще и тот факт, что на официальном сайте компании в разделе «Отзывы» днем с огнем не сыщешь и намека на критику подобных щедрых розыгрышей. А вот на других — ​более независимых — ​форумах ее хоть отбавляй.

Авторская орфография и пунктуация соблюдены:

«tanya_ засада одна — ​если покупать стандартный тур с вылетом, то получается та же цена»;

«a.mihalych Я такой выкинул»;

«blond_s Пару лет назад родители тоже выиграли. Ходили даже на презентацию посуды, где и вручали «призы». После всех подсчетов, оказалось невыгодно. Выкинули»;

«борисыч‑72 Я такой «выиграл» два года назад, выкинул, полный развод! Пригласили таких как я 10 человек, вручили. Потом стали навязывать купить у них одеяла, жилетки, посуду и прочие вещи из фирмы по «выгодной цене». Потерял только время своей».

…Итак, в бесплатной путевке клиенту предлагается заплатить за авиаперелет, оформление визы и межсезонье. Калькулятор выдал приблизительно такую же сумму, которую вы заплатите в мае — ​июне по путевке на семь дней с перелетом из Минска!.. Все включено. Отель 4–5 звезд.

Ну вот и славненько! Теперь все встало на свои места. Приятные мысли о теплом солнышке и ласкающем слух морском прибое мгновенно улетели в дальние дали. Зато интерес посмотреть на происходящее действо со стороны дошел до пиковой точки.

На следующий день в назначенное время я стояла у входа в питейное заведение и внимательно наблюдала за такими же «счастливыми» обладателями туристических путевок. Их (а точнее, нас) оказалось с десяток человек. Возрастная категория везунчиков в основном варьировалась от 40 до 60 лет, преимущественно это были женщины. Данное обстоятельство, согласитесь, наталкивало на определенные мысли, потому как именно люди этого возраста зачастую бывают легко внушаемы. Сомнения на этот счет окончательно развеялись после того, как миловидная дама (представитель серьезной компании), завидев меня, была явно разочарована…

 

В самом зале не было посторонних людей. Столы были расставлены полукругом, в центре находилась продукция, которую выпускает щедрая на путевки компания. На столах — ​скромное угощение. Минутная заминка — ​и… понеслось!

К нам вышла приятная и такая вся воздушная представительница серьезной компании Х. Сперва она поздравила нас с победой: выигрыш и счастье на нас свалились-то немалые!.. Затем коротенько, очень коротенько рассказала о компании.

Пока все присуствующие с нетерпением ждали апогея вечера, мой взор пал на одну из «победительниц». Дама в красном берете постоянно комментировала речь выступающей благосклонными отзывами об их продукции. Сначала она во всеуслышание заявила о том, что пользуется товарами этой организации уже много лет. Затем все собравшиеся узнали о том, что у нее дома есть практически полный перечень продукции щедрой компании.

После чего она стала неприкрыто рекламировать товары и советовать остальным приобрести в этот же вечер как можно больше подушек, одеял, посуды. И знаете почему? «Ведь этот шерстяной налокотник — ​просто чудо. Мой муж носит его постоянно! Да-да, и только сегодня вы можете приобрести его по самой низкой цене. Всего-то за жалкий 31 доллар США», — ​не унималась дама в красном берете. Невольно складывалось впечатление, что хрупкая представительница компании и этот «адепт кухонно-трикотажной продукции» — ​спаянная сотнями, если не тысячами подобных церемоний команда, этакая коммерческая вариация голливудского дуэта «плохого и доброго полицейских».

Пока я получала истинное удовольствие от великолепной актерской игры «артистов разговорного жанра», прочие зрительницы начали волноваться: когда же им вручат заветные подарочные сертификаты? И вот настал сей миг. Представительница компании перешла к кульминационной части. Десяти счастливчикам компания Х дарит туристическую путевку в… Турцию!

«Ура, товарищи, ура!» — ​ликовал мой внутренний голос, пускаясь в пляс. Милые дамы, сидящие рядом со мной, расплылись в улыбках, некоторые стали хлопать в ладоши, поздравляя друг друга.

А сладкоголосая представительница компании, чтобы добиться полной «виктории», продолжала свой рассказ об увлекательности выигранного тура: вояж на восемь дней, проживание в 4–5-звездочном отеле, туристические экскурсии по заморским достопримечательностям. Глядя в тот момент на прочих «победительниц», нетрудно было догадаться о том, где многие из них мысленно находились в эти секунды.

Вот только о некоторых, так сказать, совсем незначительных нюансах — ​вроде бы формальностях предстоящей поездки — ​наш уже практически гид по турецкому взморью умалчивала…

Во-первых, обладателям счастливого сертификата предлагалось на выбор отправиться в тур весной или осенью следующего года. Не самое подходящее время для любителей понежиться на мягком шезлонге под ярким солнцем.

Во-вторых, будьте готовы к ночным и дневным экскурсионным переездам.

Дальше — ​больше. В подарочный тур не входят питание и, самое главное, дорога. Будете ли вы добираться вплавь или же верхом на осле — ​это уже ваша головная боль.

И тут солидная компания заботливо предложила присутствующим воспользоваться услугами их перевозчика. Всего-то каких-то 1.000 у. е. на двоих с вылетом из Москвы. Позже, обзвонив несколько крупных туроператоров, я выяснила: за эту сумму весной или осенью, вылетая из Минска, можно выбрать поездку с приличным отелем по системе «все включено» с видом на средиземноморский берег.

А подытожила все представительница компании следующей фразой: «Если непростая геополитическая ситуация не изменится до весны, наша компания сможет обменять ваш тур в Турцию на поездки в Испанию или же на Кипр».

…Признаюсь, до конца этого «торжественного» мероприятия я досидеть не смогла: устала от долгой и нудной рекламы «чудо-сковородок», оздоровляющих шерстяных одеял и прочих расхожих товаров. Уходя, окинула взглядом воодушевленные лица присутствующих счастливчиков, внемлющих каждому слову представителя серьезной компании, — ​и невольно вспомнила до боли знакомые отцовские слова: «Доча, помни, халявы в жизни никогда не бывает! Бесплатный сыр — ​только в мышеловке…».

Капитан

Ольга Шведова, «Ваяр»,

shvedova@mod.mil.by,  оформление

Людмилы Герасимович

 

←Островецкая АЭС. Новый год в первом энергоблоке

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика