"Ну что делать, надо стоять". Новый "Виталюр" в Минске открыли с ажиотажем и очередями на улице
22 декабря на месте бывшего кафе «Роксолана» и старого гастронома на улице Волгоградской заработал сорок первый магазин сети «Виталюр». На открытии не было торжественных речей и перерезания красной ленточки, зато была уже привычная очередь на улице и ажиотаж внутри. Какие плюсы и минусы посетители видят в новом объекте и что заставляет их стоять у касс — в материале TUT.BY.
«Ну что, как в советские годы стоим?»
Коммерческий директор сети «Виталюр» Виталий Яцук говорит, что они планировали начать работу в 12 часов, но открыли магазин уже к 11, чтобы не было одномоментного наплыва людей и клиенты не стояли на улице в плохую погоду.
Правда, основная часть посетителей все равно пришла к полудню и сразу же наводнила магазин так, что всех сразу он принять не смог. Охранники запускали людей партиями, а на улице образовалась очередь. «Ну что, как в советские годы стоим?», — обращается одна пенсионерка к другой.
Пенсионеры — основной контингент сегодняшнего мероприятия и какого-то негатива из-за очередей у них нет. Волнуются лишь за организационные моменты. «Трэба ўзяць карзінку сразу, бо патом не дадуць», — рассуждает пожилая дама, заходя в магазин.
На входе в торговые ряды посетителей сразу встречает акционная зона. Некоторые сразу вооружаются очками, чтобы внимательней рассмотреть предложения.
Самым популярным акционным товаром стала даже не скумбрия по 32 с лишним тысячи, а подсолнечное масло за 16 900. Многие пенсионеры брали сразу по 2−3 бутылки.
Видя ажиотаж возле определенных групп товаров, некоторые сначала набирали его вместе с толпой, а только потом смотрели на ценник. В первую очередь это касалось рыбы и подсолнечного масла.
Другие акционные товары интересовали посетителей меньше, зато немалый наплыв образовался в отделе готовой продукции, который есть в этом магазине.
«В Лондоне дело с очередями еще хуже»
Виталий Яцук считает успехом, что они смогли уместить на 770 «квадратах» и собственное производство, которое включает не только мясные и рыбные, но и хлебобулочные изделия.
Да и вообще, магазин на улице Волгоградской, 1 корпус 3 реконструировали достаточно быстро. Яцук говорит, что чуть более двух месяцев назад выкупили право аренды, вложили в объект около полумиллиона долларов и уже сегодня приняли первых посетителей. Такой наплыв клиентов Виталий называет ажиотажем.
— И он будет длится 3−4 дня, после чего можно будет говорить о том, какие здесь будут реальные продажи и проходимость.
Пока же реальность — это очереди до самого рыбного отдела. Яцук замечает, что для этого магазина правильным было бы разместить здесь не 4, а 5−6 касс, но это невозможно из-за технического прохода.
— Но мы поставили сюда наших лучших кассиров, чтобы увеличить пропускную способность на момент открытия.
Наличие очередей топ-менеджер объясняет не только количеством касс, но и любовью сегодняшних гостей к «Виталюру». Более того, каких-то специальных акций в день открытия тут нет.
— Кроме того, большинство пришедших к нам сегодня — пенсионеры, для которых это своего рода развлечение. Они знают свой район очень хорошо, и это для них какое-никакое, но мероприятие.
Отмечаем, что в очередях в Минске стоят не только пенсионеры, а Яцук не считает это каким-то национальным качеством белорусов. Он учится в Лондоне и говорит, что там дела с очередями обстоят еще хуже.
— Стояние в очередях, чуть ли не национальная идея в Лондоне. Если там нет очереди, то возникает такое чувство, что они приходят — и специально ее создают. Поэтому наши еще молодцы.
«Ну что делать, надо стоять»
Попрощавшись с Виталием направляемся в очередь, в которой новый магазин обсуждают две ранее незнакомые пенсионерки. Зинаида Евгеньевна и Валентина Никаноровна живут неподалеку и набрали сегодня полные корзины, в которых виднеется и акционное масло.
— Все нравится, ведь раньше в районе не было такого магазина. Тут есть все, если бы только деньги были.
Цены же в этом магазине как и везде, говорят женщины. Как везде — это значит высокие для пенсионеров.
— Пенсию не повышают, а цены растут каждый день.
Зато их совершенно не смущают сегодняшние очереди. Говорят, что живут рядом, поэтому и пришли сюда.
— Ну, что делать — надо стоять. Так во всех магазинах бывает, когда открываются.
На другом конце очереди стоит пенсионерка Светлана Степановна, в корзине которой молоко, творог и пару булочек. Говорит, что разница с прошлым магазином — небо и земля. Особенно отмечает скорость строителей, которые сделали такой магазин «за полтора месяца».
— Но цены, конечно, нужно снижать, потому что не вяжется даже с «Рублевским». Там, например, курица стоит 25 900, а здесь на три тысячи дороже.
Пенсионерка хотела бы, чтобы цены в «Виталюре» были ниже, ведь при нынешней стоимости некоторых товаров публика может перекинуться на другие близлежащие магазины.
— Но, я думаю, что все утрясется и они сделают вывод. Это сегодня люди на экскурсию пришли, а завтра-послезавтра ажиотаж спадет и они посмотрят, что есть на самом деле.
В это время в магазин заходят новые партии посетителей, а мы направляемся в середину зала. Оттуда в очередь с полными корзинами становятся работник торговли Алеся и Екатерина, которая сейчас в декретном.
— Тележки, жалко, не хватает, так бы еще больше набрали! Мы вчера даже специально ничего такого необходимого не покупали, чтобы сегодня затарится.
В отличие от пенсионеров, устраивает женщин не только ассортимент, но и цены.
— «Виталюр» нам всегда нравился и недавно мы специально в Зеленый луг ездили. А на этом месте такой магазин плохой был раньше, а вот теперь хорошо. Очереди нас не смущают: пришли, постояли — и нормально.
Нормально себя ощущает в очереди и пенсионерка Галина Сергеевна. Говорит, что в магазине хороший выбор и вежливый персонал.
— Я не могла достать конфеты с полки — и мне сразу же помогли. Только хотелось бы, чтобы перед Новым годом и на на них была скидка пенсионерам.
В основном женщина будет ходить сюда за рыбой, потому что она тут более свежая и в определенные часы в магазине действует скидка пенсионерам в 3%. А сегодня она пришла из интереса.
— Очереди, конечно, большие, но ради того, что это открытие магазина — можно постоять.
В «Виталюр» снова заходит партия посетителей. Пожилая женщина сразу же звонит кому-то по телефону, чтобы поделиться впечатлениями: «Во, только зашла, Оля. Еще ничего не могу сказать».
А вот у молодого парня с дредами свой интерес в магазине.
«Мила! Суши! Тут есть даже суши! Мы дождались этого!», — восторженно говорит он своей девушке, а на улице все еще стоит очередь и терпеливо ждет возможности попасть в новый «Виталюр».