Пенсионер из Лиды отсудил свой дом у Новогрудской епархии
В Лидском районе пенсионер смог вернуться в свой собственный дом только после решения суда, пишет «СБ Беларусь Сегодня».
Пять лет назад инвалид ІІ группы по заболеванию опорно-двигательной системы принял решение подарить свой дом приходу. В августе 2010 года он заключил с приходом храма в Лиде Новогрудской епархии Белорусской православной церкви договор дарения. По документу он безвозмездно передал в собственность прихода здание своего жилища вместе с хозпостройками. Договор дарения, как положено, удостоверил нотариус. Сделку зарегистрировали в Лидском филиале РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».
Старший помощник прокурора Лидского района Светлана Туркевич рассказала о непростой ситуации, в которой оказался пенсионер:
— Снявшись с регистрационного учета и оставив дом, в котором прожил много лет, пенсионер начал привыкать к монастырскому режиму. Но привыкание проходило не так-то легко. Постепенно пришло понимание, что жизнь в монастыре нелегка. Молитва, прием пищи и другие действия — все строго по часам. Пожилой человек решил покинуть монастырь. Но куда идти? Выяснилось, что пенсионер даже не подозревал о том, что существуют два разных вида сделок — дарение и завещание. Когда гражданин пишет завещание, его недвижимость и имущество переходят к наследнику после его смерти. При дарении же все сразу переходит в собственность одаряемого. Что и произошло в этом случае.
Пенсионер решил подать исковое заявление в суд Лидского района. В нем он сообщил, что при заключении договора в нотариальной конторе в силу возраста и состояния здоровья заблуждался. На судебном заседании представителем ответчика выступил настоятель прихода. Священник пояснил суду, что прихожанин принял решение добровольно, никто не просил его отдавать имущество церкви. Однако закон не позволяет просто взять и вернуть переданное в дар. Естественно, нотариальная контора отказала в расторжении данного договора. Но в суде документ признали недействительным и установили право собственности на дом за лидским пенсионером.