СНОВА В ОДНОМ СТРОЮ
Прошедшие капитальный ремонт на 558-м авиаремонтном заводе МиГ‑29 и Су-25 поступили в авиационные части
В строй 61-й истребительной авиационной базы вернулось 10 МиГ‑29, прошедших капитальный ремонт.
Начало этого учебного года личному составу 61-й истребительной авиационной базы запомнится надолго. По-другому и быть не может, ведь именно в этот день к ним вернулись после капитального ремонта их истребители. Десять самолетов МиГ‑29, полностью готовых к летной работе, передали авиаторам представители ОАО «558-й авиационный ремонтный завод». А в подтверждение их исправности сразу после митинга, посвященного началу 2015/2016 учебного года, состоялись полеты.
В торжественных мероприятиях приняли участие заместитель министра обороны по вооружению — начальник вооружения Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Игорь Лотенков, командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев, представители завода и ветераны авиабазы.
Генерал-майор Игорь Лотенков рассказал о том, что в апреле 2014 года по поручению Президента Республики Беларусь самолеты МиГ‑29 поступили на плановый капитальный ремонт на авиаремонтный завод. Предприятие без задержек выполнило обязательства, что позволит авиаторам в полном объеме выполнить план подготовки в новом учебном году. Игорь Николаевич отметил: специалисты завода сделали к началу учебного года авиаторам хороший подарок. Всего они вернули в строй 12 самолетов, прошедших капитальный ремонт: два штурмовика Су‑25 (будут отправлены в 116-ю гвардейскую штурмовую авиабазу), два учебно-боевых самолета МиГ-29УБ и восемь фронтовых истребителей МиГ‑29. В планах на ближайшие годы — продолжить практику капитального ремонта и модернизации авиационной техники на 558-м авиаремонтном заводе.
— Из принявших самолеты летчиков пять — выпускники авиационного факультета нынешнего года, — подчеркнул командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев. — Летчики истребительной авиабазы выполняют задачи охраны воздушных рубежей Союзного государства, и поступление на вооружение этой техники только увеличит их возможности, а также позволит с еще большим усердием совершенствовать мастерство летного состава.
Генерал-майор Олег Двигалев отметил, что капитальный ремонт истребителей обошелся в 2–2,5 раза дешевле, чем если бы пришлось покупать новые самолеты.
Командир 61-й истребительной авиационной базы полковник Александр Потехин после полета на отремонтированном самолете добавил, что теперь эти самолеты можно будет смело эксплуатировать вплоть до 2020 года без дополнительных осмотров и проверок специалистами завода. Как летчик-профессионал он уверен в том, что фронтовой истребитель МиГ‑29 является лучшим в мире в своем классе и отлично подходит для выполнения стоящих перед личным составом авиабазы задач.
Как отметил исполняющий обязанности директора 558-го авиаремонтного завода Андрей Тучин, перед заводчанами стояла непростая задача провести ремонт десяти самолетов в довольно сжатые сроки. Специалисты справились с этим — и вернули в строй авиатехнику, не только прошедшую капитальный ремонт, но и оснащенную некоторым абсолютно новым оборудованием. В ходе капитального ремонта был полностью восстановлен ее ресурс. Произведена установка систем видеорегистрации параметров полета самолета для более качественного объективного контроля.
Ввод в строй отремонтированных самолетов позволит значительно повысить уровень боевой подготовки летного состава, увеличит боевые возможности 61-й истребительной авиационной базы и ВВС и войск ПВО в целом.Наша справка
К освоению МиГ‑29 летный состав 61-й истребительной авиационной базы приступил в 1993 году. В дальнейшем в ОАО «558 АРЗ» была проведена модернизация МиГ‑29 с последующей аббревиатурой: МиГ‑29БМ.
На МиГ‑29БМ белорусские авиаторы установили 15 мировых рекордов в скороподъемности и скорости полета по замкнутому маршруту. МиГ‑29БМ достойно представил достижения белорусского оборонно-промышленного комплекса на международном салоне МАКС‑2005 в Жуковском.
61-я истребительная авиационная база, имея на вооружении современные боевые самолеты МиГ‑29, выполняет боевую задачу по защите западных воздушных границ Республики Беларусь.
Подполковник Игорь Жук, «Ваяр», zhuk@mod.mil.by, фото Владимира Блинова