Прилетел первый рейс Запорожье-Минск. "Мотор-Сич" попросит одобрить и перевозки из Киева
Винтовой «Ан-140» украинской авиакомпании «Мотор-Сич» приземлился сегодня в Национальном аэропорту «Минск». Утренним рейсом открылись регулярные перевозки между Запорожьем и Беларусью. В условиях закрытого авиасообщения между Россией и Украиной, рейс через Минск может стать одним из способов для граждан этих стран попасть друг к другу. Кстати, «Мотор-Сич» намерена просить разрешения и на перелеты Киев-Минск.
На борту самолета, выполнившего первый рейс из Запорожья в Минск, было десять пассажиров, обратным рейсом из Минска полетит двадцать один человек.
Пассажир Александр только что спустился из самолета — говорит, что добирается в Москву. Сначала собирался лететь прямым рейсом, но когда сообщение с Россией отменили, пришлось искать другие варианты.
Первые недели самолет «Мотор-Сич» будет летать из Запорожья в Минск четыре раза в неделю, с 19 декабря рейсы планируют сделать ежедневными.
Вылет из Украины — 06.45, прилет в Минск — в 10.00. Вылет из Минска — 15.00, прилет в Запорожье — 16.15. Время указано местное. На сайте авиаперевозчика билеты уже доступны по цене около 90 долларов в одну сторону.
Директор авиакомпании Геннадий Маслов рассказывает, что «Мотор-Сич» рассчитываетна то, что белорусы будут обмениваться туристическими и бизнес-поездками. Но и не отрицает: рейс в Минск поможет восстановить связи между Запорожьем и столицей России. Перелетом Запорожье-Минск могут воспользоваться и россияне, которые едут в Украину, и украинцы, которым нужно в Россию.
— И у нас, и у вас, и в России очень много родственников, друзей, близких людей. Миграция между нашими странами и была, и будет, и есть, — говорит Геннадий Маслов. — Чтобы из Запорожья попасть в ту же Москву, надо ехать на поезде почти 24 часа, пересекать две границы. Мучаться в купе — и хорошо, если оно еще теплое зимой. Самолетом же в 6 утра сел в Запорожье, а в Минске уже в 12 рейс на Москву.
Директор «Мотор-Сич» вспоминает про прямые рейсы Запорожье-Москва, которые отменили с 25 октября. До этого авиакомпания выполняла их 18 лет.
— В связи с событиями, которые происходят сейчас у нас, например, в Донбассе, — линия почти два года была очень загруженная. В среднем на рейсе Запорожье-Москва было 43−44 человека при емкости 52. Практически весь юго-восток Украины, которому надо было добираться в Россию, пользовался… К сожалению, рейс был закрыт. Мне трудно комментировать решение руководства страны, мы говорим о том, какие убытки мы несем: в связи с закрытием рейса мы недополучим порядка 20−25 миллионов гривен за год.
Во время открытия перевозок Запорожье-Минск представители «Мотор-Сич» отметили: авиакомпания прямо сегодня намерена попросить у украинских авиационных властей назначение на ежедневные полеты Киев-Минск.
— У нас в Беларуси есть очень большие интересы, связанные с Оршанским авиаремонтным заводом, — добавил Геннадий Маслов. — Акционерное общество «Мотор-Сич» начало развивать там свои вертолетные программы. Мы разработали два украинских вертолета Ми-2 мсб, Ми-8 мсб. Сотрудничество по вертолетной программе дает свои плоды и для нашего предприятия, и для Оршанского авиаремонтного завода. Совсем скоро мы планируем передать недавно организовавшейся авиакомпании «Орша-Эйр» самолет «Як-40», чтобы сертифицировать их как самолетного эксплуатанта. У них будут еще и вертолеты производства Оршанского авиаремонтного завода. Будем смотреть, и как развивать региональные рейсы в Беларуси.
После закрытия авиационного сообщения между Россией и Украиной интерес соседей к перевозкам в Минск значительно вырос. В последнее время сразу несколько авиакомпаний запросили разрешение на выполнение регулярных перевозок. Среди них — российский лоукостер «Победа» — документы их сейчас рассматриваются в Департаменте по авиации Министерства транспорта РБ. Получила назначение от украинских авиационных властей на выполнение регулярных полетов в Минск из Днепропетровска и Ивано-Франковска украинская «Дниправиа». Документы этого перевозчика также сейчас рассматривают белорусские авиационные власти.