Механизированный щит, который будет рыть тоннель третьей линии метро, заработает в феврале
Тоннелепроходческий комплекс для строительства третьей линии минского метро заработает в феврале 2016 года. Об этом сообщил журналистам после прямой телефонной линии заместитель председателя Мингорисполкома Виктор Лаптев, передает корреспондент БЕЛТА.
«Поставка оборудования тоннелепроходческого комплекса уже завершена. В настоящее время специалисты занимаются его сборкой, готовится котлован. Механизированный щит будет работать круглосуточно и начнет свой путь от станции метро „Вокзальная“, — сказал Виктор Лаптев. — Обслуживать работу комплекса в одну смену будут около 50 специалистов. Все они прошли обучение во Франции».
Механизированный щит для проходки тоннеля УП «Минскметрострой» приобрел у французской компании CSM Bessac. Общая длина комплекса превышает 70 м, диаметр — 6 м, масса — 550 т. Благодаря этому оборудованию темпы строительства метро закрытым способом увеличатся в 4−5 раз. По оценкам, скорость сооружения тоннелей возрастет с 45−60 м до 250−300 м в месяц.
Как утверждают специалисты, возведение в Минске третьей ветки метро без тоннелепроходческого комплекса было бы невозможно, так как линия пройдет под плотной городской застройкой. Механизированный щит позволит уменьшить объем всех перекладок и сноса домов и объектов, которые попадают в зону строительства.
Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В настоящее время в столице ведутся работы по строительству первых четырех станций линии («Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь», «Площадь Богушевича»). Планируется, что они заработают в 2018—2019 годах.
Белорусское метро будет рыть красно-зеленый щит из Франции массой 550 тонн