Наркевич: использовать в рекламе образ Родины-матери – это цинизм
МИНСК, 26 ноя — Sputnik. Министерство торговли Беларуси признало неэтичным использовать изображение образа Родины-матери с известного плаката времен Великой Отечественной войны на рекламной продукции и заставит создателей такой рекламы сообщить гражданам об этом.
По данным Минторга, в текущем году за ненадлежащую рекламу ведомство составило почти 190 протоколов, было вынесено 68 предписаний. При этом всего лишь 8% протоколов за ненадлежащую рекламу было составлено потому, что реклама являлась неэтичной, то есть нарушала принятые в обществе нормы морали и нравственности.
"Есть такой плакат, все его знают — "Родина-мать". Рекламисты понимают, что эта тема востребована, тем более в год 70-летия Победы, и везде такие же плакаты будут, люди хотят помнить уроки этой войны. И вот на выходе такой вариант — у нас уже не первый случай, когда на фоне этого изображения идет текст: "Окна ПВХ, балконы, двери".
"Цинизм? Полагаю, да", — заявила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич на пресс-конференции в четверг в Минске.
По ее словам, Минторг признал эту рекламу неэтичной. "Да, она неэтична, мы ее оценили как неэтичную, тут даже никакого экспертного мнения не надо. Конечно, научить нужно этого рекламиста. Но что делать?" — задала вопрос замминистра.
По словам Наркевич, в законодательстве есть норма о том, что рекламодатель, разместивший ненадлежащую рекламу, должен точно таким же способом сообщить потребителям о том, что реклама не соответствует нормам закона.
"Мы сейчас заставляем разместить таким же способом контр-рекламу. В тех же местах, где была расклейка, они обязаны разместить объявление о том, что реклама такого-то субъекта, без изображения, признана неэтичной. Да, на столбе объявление тоже карается законом", — сказала Наркевич.
Она заметила, что в целом Минторг редко применяет меры по контр-рекламе. "Но в таких случаях — да, и не в первый раз", — подчеркнула Наркевич.