Скоро дороги станут скользкими…
Госавтоинспекция рекомендует не дожидаться первого снега, а уже сейчас «переобуться» в зимнюю резину. Отличие зимних шин от летних в более глубоком протекторе, который улучшает сцепление со скользкой дорогой, в рисунке и составе резины, который является более мягким, эластичным и также повышает устойчивость на зимней дороге. Для эксплуатации зимой предназначены покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S., MS или All seasons, на указанном покрытии они должны иметь остаточную высоту протектора не менее четырех миллиметров. Допускается на передней и задней оси использование парных колес от разных фирм-производителей.
— Так называемые «всесезонки» в принципе использовать не запрещено, но Госавтоинспекция все же рекомендует использовать именно зимние шины. Технические характеристики «всесезонок» (недостаточное количества каучука в составе) не могут обеспечить такую безопасность, как «сезонные», так как при низких температурах обеспечивают недостаточное сцепление с дорогой и, соответственно, не могут быть надлежаще эффективными. Возможно, это для кого-то бюджетный вариант, но стоит ли экономить на безопасности? — говорит начальник отдела ГАИ Московского РУВД Минска подполковник милиции Юрий Жихарев.
Если все же вы проигнорировали это требование безопасности в период с 1 декабря по 1 марта и не сменили летние шины на зимние либо установили на колеса автомобиля зимнюю резину, но остаточная высота рисунка протектора которой составляет менее 4 мм, вас ожидает штраф в размере до одной базовой величины, в случае повторного аналогичного нарушения в течение года штраф увеличивается и составит от двух до пяти базовых величин.
Майор милиции Любовь Трепашко, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Московского РУВД г. Минска