Перенос речного порта в Ямно откладывается из-за нехватки денег
Планировалось, что брестский речной порт летом 2015 года «переплывет» с улицы Интернациональной, а заодно из района Гузней (рядом с городской больницей) в район деревни Ямно. Увы, на это в бюджете не хватило денег.
Начальник филиала СУ-162 ОАО «Строительный трест № 8» Эдуард Косевич сообщил, что работы на обустройстве нового порта практически остановлены:
«Заказчик не оплачивает уже выполненные работы. Мы готовы продолжать сотрудничество, есть и необходимая документация у заказчика, есть наши производственные возможности. Необходимо финансирование».
Начальник филиала «Речной порт Брест» РТУП «Белорусское речное пароходство» Петр Кравец был откровенен:
«Сделано много. Но если в ценах позапрошлого года на обустройство нового порта требовалось 58 млрд рублей, то сегодня цена повысилась примерно на 5 млрд. К сожалению, нам было выделено всего 20 млрд. Спасибо строителям, они выполнили работы даже более, чем на эту сумму».
В районе будущего порта почти полностью возведен пирс (168 метров из минимально необходимых 200), заложены фундаменты технических сооружений, административно-бытового корпуса, к ним проведены коммуникации. Ведущий специалист речпорта Геннадий Божко, курирующий работы по строительству новой акватории, говорит: «Вся документация на размещение нового порта есть. Мы даже „урезаемся“ по смете. От уже существующей акватории будущего порта необходимо провести канал длиной 600 метров. Планировали, что ширина канала, мы его в шутку называем „Суэцким“, должна составить 100 или даже более метров. Еще раз просчитав финансовые возможности и необходимый технологический минимум, пришли к выводу, что вполне будет достаточно ширины канала в 50 метров. Но все это деньги, которые надо платить строителям. Надеемся, что в этом году нам выделят 10 млрд рублей — на оплату уже выполненных работ. Буквально на этой неделе представили новый план в головную организацию».
Первый этап переноса речного порта из центра города не означает, что «хозяйство» на Интернациональной совсем исчезнет. В первую очередь на новое место полностью переместится участок, работающий рядом с городской больницей. А также один из двух многотонных кранов, ныне трудящихся в центре города. Значит, под разгрузку-загрузку баржи с песком и щебнем будут приходить значительно реже. Наверняка на месте останется главный административный корпус — глупо было бы сносить здание в центре города.
Но все упирается в деньги. Найдутся в следующем году 40 млрд рублей — первый этап реконструкции (читай, переноса) порта будет осуществлен. Если нет, то Брест останется портовым городом. Не только с прогулочным пароходом «Гродно», но и с грузовыми баржами.