Высокие бордюры и другие "недоделки". Велосипедисты проверят, как улицы адаптируют под велодвижение
Минское велосипедное общество проведет мониторинг того, как столичные улицы подготовили к велодвижению. Волонтерам предлагают проехать по «своим» улицам и сфотографировать недостатки вроде высоких бордюров. Собранное досье передадут в администрации районов, ГАИ и управление спорта и туризма Мингорисполкома.
Примерно 100 километров минских улиц должны были стать удобными для велодвижения в 2015 году.
— Это планы, на которые Мингорисполком выделил деньги: были разработаны проекты, по ним идет адаптация улиц для движения велосипедистов. Цели: понижение бордюров, создание велопереездов через проезжие части, маркировка знаками велополос. Мы решили проверить, где есть «недоделки», — объясняет координатор проектов Минского велосипедного общества Павел Горбунов.
В прошлом году велосипедисты уже проводили подобный мониторинг — правда, он был менее масштабным, потому что адаптировали меньшее число городских улиц. Но его велоактивисты считают удачным — отчеты волонтеров передали властям и «работа над ошибками» сделана.
Павел Горбунов описывает типичные ошибки при адаптации улиц под велодвижение.
— Раньше бывали такие случаи: понижали бордюр, но не «в ноль», а оставляли 2−3 сантиметра. Сейчас происходит то же самое. Это означает, что, скорее всего, рабочие не смотрят в документацию или не владеют нормами. Если мы не будем настаивать на том, что бордюры по закону должны быть «в ноль» — у исполнителей не будет мотивации делать все более качественно. Помимо высоких бордюров может наблюдаться несоответствие проекту. Например, нарисована велополоса — но не там, где указано в проекте. Очень часто мы в Минске видим ситуацию, когда есть понижение, но оно затрагивает только пешеходную зону. В принципе, на это можно закрыть глаза, потому что понижение уже есть и велосипедисты им воспользуются, но с точки зрения логики все это выглядит немножко абсурдно.
Велоактивисты обращают внимание на то, что понижение бордюров нужно не только любителям велосипедов, но и людям с инвалидностью.
— Если 2−3 сантиметра для велосипедистов — легкое неудобство, то для инвалидов-колясочников это — непреодолимый барьер.
Мониторинг будет проводиться до 10 ноября. Горожанам, которые хотят помочь делу, предлагают заполнить специальную анкету на сайте МВО.