В Добруше судят браконьеров за незаконную охоту в зоне отселения: обвиняемые - люди при должностях
В суде Добрушского района Гомельской области завершается рассмотрение громкого уголовного дела о незаконной охоте в зоне отселения Ветковского района с участием должностных лиц.
Как уже сообщалось, КГБ совместно с МВД выявил группу браконьеров, в которую входили должностные лица Госинспекции охраны животного и растительного мира при президенте, Белорусского общества охотников и рыболовов, милиции, а также другие жители региона.
КГБ в радиоактивной зоне задержал группу охотников, среди которых были чиновники Госинспекции
7 декабря 2014 года браконьеров задержали сотрудники КГБ и группы «А» с поличным при перевозке незаконно добытого мяса четырех лосей. При осмотре жилища одного из браконьеров было изъято четыре карабина, восемь единиц охотничьего гладкоствольного оружия, пневматическая винтовка и более 300 патронов к нарезному оружию. Сумма причиненного окружающей среде вреда составила 540 млн рублей.
В отношении участников незаконной охоты, в том числе трех сотрудников Госинспекции охраны животного и растительного мира, пяти сотрудников УВД Гомельского облисполкома и егеря Ветковского спецлесхоза были возбуждены уголовные дела.
Однако судили лишь двух обвиняемых, которые, по версии следствия, были организаторами незаконной охоты, — егеря спецлесхоза и его сына, который работал заместителем начальника межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира.
Оба обвиняются по ч. 4 ст. 282 Уголовного кодекса (Незаконная охота, совершенная с использованием механического наземного, водного или воздушного транспортного средства либо повлекшая причинение ущерба в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 295 (Незаконное хранение боеприпасов). Также сын егеря обвиняется в злостном хулиганстве: во время драки возле сельского клуба он сломал челюсть несовершеннолетнему.
Всего по делу о незаконной охоте проходили 20 человек. Дело одного из них вынесли в отдельное производство по причине болезни, а в отношении большинства участников охоты прекратили уголовное преследование из-за амнистии по нереабилитирующим основаниям. Все обвиняемые выплатили ущерб.
В отношении двух организаторов охоты уголовное преследование не было прекращено, поскольку они обвиняются также по статье о незаконном хранении боеприпасов, которая не подпадает под амнистию.
Свидетелями в суде выступали амнистированные участники охоты, в том числе бывший начальник ГАИ Ветковского РОВД и сотрудники ГАИ.
Гособвинитель заявила на суде, что вина отца и сына была доказана в полном объеме, и попросила приговорить егеря к шести годам лишения свободы с конфискацией имущества и сократить срок наказания по амнистии на год.
Заместителя начальника инспекции прокурор попросила приговорить к шести с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества и также сократить срок наказания по амнистии на год.
Автомобиль «УАЗ» с номерным знаком «СЕРЕГА», принадлежащий обвиняемому сыну егеря, гособвинитель попросила конфисковать в доход государства как орудие совершения преступления, а также попросила конфисковать все оружие, изъятое во время обысков у участников незаконной охоты.
Оба обвиняемых не признали свою вину. Егерь лишь частично признал вину в незаконной охоте. Его адвокат заявила, что еще до окончания следствия ущерб был полностью выплачен, смягчающим обстоятельством является то, что мужчина является пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС, поэтому она попросила освободить подзащитного от наказания по амнистии.
Что касается незаконного хранения боеприпасов, то их обвиняемый выдал сотрудникам КГБ добровольно, поэтому адвокат считает, что по данной статье подзащитного необходимо оправдать.
Адвокат сына егеря отметила, что он был лишь участником, а не организатором охоты, не стрелял в животных и не брал для себя мяса убитых лосей. По словам адвоката, мужчина имеет лишь положительные характеристики, был одним из лучших руководителей инспекции, у него был хороший карьерный рост, но незаконная охота перечеркнула всю его карьеру, и это уже явилось для него хорошим уроком. Поэтому адвокат также предложила освободить подзащитного по амнистии.
По словам адвоката, обвиняемый не знал, что хранит боевые, а не охотничьи патроны, поэтому должен быть оправдан, как и по статье за хулиганство, поскольку достоверно не доказано, что именно он наносил удары.
Последнее слово обвиняемых и вынесение приговора по делу ожидается в ноябре.