Регулировщики воздушного движения
Предлагаем читателю посмотреть на полёт самолёта с иного ракурса.
Никто не станет отрицать необходимость строгого регулирования дорожного движения. Полеты в небе — тоже не исключение. Дело в том, что воздушное пространство над нашей страной лишь с земли кажется безграничным. Там, наверху, картина иная. По важному делу или забавы ради сотни самых разных летательных аппаратов проносятся за день у нас над головами. Причем на огромных по земным меркам скоростях.
Как уместить эту воздушную армаду в белорусском небе? Как «разъехаться» на высоте нескольких километров? И есть ли у самолетов свои ПДД?.. Ответы на эти и многие другие «как» знают в уникальной воинской части Вооруженных Сил Республики Беларусь — 570‑м центре организации воздушного движения.
Основное предназначение этой воинской части понятно уже из ее наименования. Однако для более ясного понимания ее функций необходимо уяснить несколько общих моментов.
Так, в Республике Беларусь существует Единая система организации воздушного движения. Ее главный оперативный орган — Минский центр Единой системы организации воздушного движения. Он отвечает за все воздушное пространство страны и структурно состоит из гражданского и военного секторов. Военный сектор представлен отделом организации воздушного движения 570‑го центра организации воздушного движения.
В сфере компетенции военного сектора находится все воздушное пространство страны, за исключением воздушных трасс и местных воздушных линий, где летают пассажирские самолеты, а также гражданских аэродромов (аэропортов). За них несет ответственность гражданский сектор, специалисты которого, однако, даже в вопросах своей компетенции обязаны подчиняться указаниям военных коллег.
![](http://www.21.by/pub/news/2015/10/1445400124609004.jpg)
Подполковники Юрий Будьков, Юрий Дубовик и Игорь Шипилов (слева направо) оценивают воздушную обстановку