Глава МВД признал « элементы непрофессионализма» в действиях милиционеров, задержавших инвалида в метро
В действиях сотрудников милиции, задержавших в сентябре инвалида в минском метро, «были элементы непрофессионализма», заявил министр внутренних дел Игорь Шуневич журналистам 15 октября в Палате представителей.
Шуневич сообщил, что служебная проверка действий милиционеров проведена. «Никакой нормы законодательства милиция не нарушила. Оценка их действиям дана с точки зрения их профессионализма. Конечно, все произошло не без изъяна, хотя бы с той точки зрения, что сотрудник милиции, кроме формального выполнения своих обязанностей, должен еще думать о других законах. В данном случае, по нашей оценке, сотрудники не проявили должной милицейской смекалки», — заявил министр.
По его словам, милиционеры 18 сентября действовали только «с точки зрения буквы закона, хотя есть дух закона, который говорит о каких-то гуманных вещах». «В данном случае могу сказать, что элементы непрофессионализма в этой части у сотрудников присутствовали, за это они подвергнуты критике, анализу, привлечению ко всем тем действиям, которые предполагает такая ситуация», — уточнил Шуневич.
Напомним, инцидент, произошедший вечером 18 сентября в Минске, получил большой общественный резонанс. Со ссылкой на очевидцев в интернете сообщалось, что сотрудники милиции спустили с лестницы инвалида по зрению, просившего милостыню, за которого вступились прохожие. В сети появилось множество комментариев с резко негативной оценкой действий милиционеров. 19 сентября Следственный комитет сообщил, что мужчина отказался подчиниться законным требованиям сотрудника ОВД.
«Проявляя беспричинную агрессию, он начал выражаться в адрес милиционера нецензурной бранью, высказал оскорбления и угрозы. При доставлении дежурным нарядом в комнату милиции для разбирательства гражданин оказал активное сопротивление: кусал сотрудников милиции за руки, ударил одного из них в лицо, пытался наносить удары ногами и повредил форменное обмундирование. Для привлечения внимания окружающих он изображал ложную беспомощность и невозможность самостоятельно передвигаться», — говорилось в сообщении СК.