Журналист — ​это…

Источник материала:  

Недавно в Минске открылся Международный медиаклуб «Формат А-3», первым ведущим которого стал известный российский журналист, телеведущий и политический обозреватель канала «Россия». В 2012 году он окончил магистратуру факультета документалистики Нью-Йоркского университета, его дипломная работа «Волосы» удостоена специального приза на фестивале цифрового документального кино IIDF в Греции. Снятый при участии Константина Сёмина короткометражный фильм Sound Of Vision получил полдесятка высших наград фестиваля DocChallenge на крупнейшем в Северной Америке документальном кинофестивале HotDocs. Он — ​автор нашумевших документальных телефильмов «Империя добра», «Мама Америка», «Планета Вавилон. Хроники великой рецессии», «Биохимия предательства», «Зерна и плевелы». Константин Сёмин — ​это принципиальная позиция, неординарное мышление, яркая и интересная подача информации.


— Константин Викторович, в Википедии сказано, что вы пришли в тележурналистику в 16 лет. Как это вам удалось?

— В 1990-х корифеи журналистики буквально оказались за бортом профессии. Считалось, что свежая кровь произведет переворот в журналистике. Неожиданно перед молодежью открылся большой простор для реализации в профессии, нас поощряли к творчеству. Тогда я был первокурсником факультета журналистики Уральского государственного университета. Реальная ситуация была такова: однажды пришел на областное гостелерадио, вызвонил редактора, поговорили… И я начал работать. Громко сказано! Первый эфир — ​прямой — ​для нас, двоих 16-летних ребят, оказался катастрофой. Хорошо что запись этого позора не сохранилась! Нам после провального дебюта говорили: «Вас никогда никуда не возьмут». Но для меня это был стимул доказать, что это не так.

— А решение пойти в политику вы приняли в результате оказанного отцом влияния? По информации из Интернета, Виктор Николаевич в 1994 году был избран депутатом Екатеринбургской городской думы.

— Нет, отец был далек от политики. Да и я, собственно, политикой не занимаюсь, всегда старался держаться от нее как можно дальше. 1990-е привили мне стойкое отвращение к демократии. Это не значит, что я мечтаю о диктатуре и тоталитаризме. Но какие еще чувства могут вызвать характерные для нашей ранней демократической системы фальшь, двуличие, ежедневное и даже ежечасное предательство национальных интересов, интересов народа.

Как журналиста меня интересует экономика. Просто политику от экономики порой невозможно отделить. Поэтому я глубоко убежден: в основе всего всегда лежит экономика. Например, если молодежь забывает подвиги и достижения предков, то это так или иначе связано с чьими-то экономическими интересами.

— Разве по силам журналистам изменить что-то в сложившейся системе? Можно ли пробить стену лбом?

— Даже если наше дело обречено на неудачу, мы не имеем права перестать делать то, что делаем.

— То есть у журналиста есть обязательства перед обществом?

— Дело не в них. Иногда журналисты — ​это единственная сила, которая в состоянии что-то сделать, повлиять на происходящее. Не люблю красивых фраз, но здесь очень кстати слова Бориса Гребенщикова: «Если я гореть не стану, если ты гореть не станешь, если мы гореть не станем, кто тогда развеет тьму?..». Не сдаваться! Так было и, надеюсь, будет всегда. Принято считать, что передовые советские публицисты шли против течения. В действительности они были частью народа и разделяли с ним идею, формирующую государство. Журналисты и публицисты боролись со злоупотреблениями, взяточничеством, предательством, проявлениями мещанства равно так же, как их соотечественники каждый день выходили на работу, совершали трудовые подвиги.


На первом заседании Международного медиаклуба «Формат А-3»

←В аэропорту Одессы заметили новую белорусскую грузовую авиакомпанию. Ил-62 перевозил дельфинов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика