С 1 октября брестские маршрутки будут ходить строго по расписанию

Источник материала:  
29.09.2015 14:38 — Новости Общества

В октябре маршруты экспрессного сообщения в Бресте переходят на фиксированный график работы. В Бресте работает 19 маршрутов, их обслуживает 427 машин, и все они и ранним утром, и поздним вечером должны будут придерживаться утвержденного графика работы. До конца сентября каждый ипэшник-перевозчик должен его предоставить в КТУП «Брестгортранс». Отразится ли нововведение на пассажирах?


Фото: Вечерний Брест

Корреспондент «Вечерки» проехала по двум маршрутам: одному из наиболее коротких и менее доходных № 5, и № 12, известному дисциплинированностью водителей и уверенной прибыльностью.

Вроде город, а выбраться невозможно

В маршрутку № 5 сажусь на конечном пункте «Брест-Западный». Район гарнизонного кладбища, за малолюдность эту местность водители маршруток ласково прозвали «хутором». Относительно мало людей выезжает с «Героевки» по утрам, не так много и вечерами. Кому вздумается ехать в Брестскую крепость или на кладбище на ночь глядя? А кафе-гипермаркетов в этой части города нет. Водитель рассказывает, что для него 2−3 человека в салоне — привычное дело («Газель» вмещает 13−15 человек).

Перевозчик сетует, что особенно плачевной ситуация стала после очередной девальвации рубля, когда покупательская способность брестчан заметно снизилась. Нынче за день «пятерка» перевозит 100−120 человек, что на 60% ниже, чем прошлой осенью.

«В отличие от автобусного парка, нас никто не дотирует, — высказывает мнение водитель, — и наши расходы никто не считает. Мы работали оптимально, чтобы и себе, и людям было удобно. Что будет с октября, не знаю».

Каждый рабочий день перед выходом на рейс владелец маршрутки платит около 13 тыс. за предрейсовый осмотр, примерно столько же — за осмотр техсостояния транспортного средства, ежемесячно около 800 тыс. отчисляет в фонд социальной защиты населения, миллион с хвостиком — налог. Прибавляем сюда расходы на бензин, ремонт авто… Общая выручка в день — около миллиона. Отминусуем отсюда сумму на обед.

— Будете брать напарника? — интересуюсь у водителя, который осуществляет перевозки как индивидуальный предприниматель, то есть работает сам на себя.

— Брать кого-то? Я сам концы с концами еле свожу. Буду работать в одну смену, только что из этого получится? Допустим, поставят смену с четырех дня, и буду ездить себе в убыток.

С начала года в КТУП «Брестгортранс» поступило 35 обращений по поводу работы городского общественного транспорта, из них 18 — по части маршруток. Инженер отдела организации перевозок «Брестгортранса» Вадим Мялик пояснил, что кроме письменных жалоб ежедневно и круглосуточно их диспетчер принимает телефонные обращения от граждан. Как правило, каждую ситуацию разбирают оперативно: например, инцидент произошел утром, и, если жалоба обоснованная, уже в обед с водителем связывается сотрудник «Брестгортранса», приглашает на беседу. О разрешении ситуации сообщают пассажиру.

Номер телефона диспетчера КТУП «Брестгортранс» находится во всех салонах маршрутных такси.

Выиграют только пассажиры

Водитель маршрута экспрессного сообщения № 12 говорит, что он грядущие изменения предвидел и особо не удивился, узнав о необходимости составлять график движения. Он напомнил, что в мае 2012 года малый городской транспорт подключился к навигационному спутниковому «общению» с «Брестгортрансом» — была внедрена система диспетчеризации посредством программы «Азимут». С одной стороны, водителям стало легче: можно не отмечаться у диспетчера о прибытии на рейс или об окончании рабочего дня — навигационная система самостоятельно считывает данные и отправляет в «штаб». Но те водители, которые ездят больше восьми часов в день, сейчас заволновались: запретят ли работать сверх нормы?

— Скажу честно, уже 3 года мы ждали этого запрета.

Да, пассажирам с введением графиков станет спокойнее: водители будут ездить строго по графикам и не дольше положенного времени, не будет усталости. Но это негативно отразится на перевозчиках: снизится уровень доходов.

«Мы разработали собственную базу по перевозчикам, в которую автоматически вносятся все нарушения, — поясняет Алексей Жогал, директор КТУП „Брестгортранс“. — Информацию предоставляют транспортная инспекция, Госавтоинспекция: кто-то превысил скорость, кто-то провез больше пассажиров, чем разрешают нормы, кто-то пешехода не пропустил, по мобильному поговорил. Когда число нарушений три, мы вызываем перевозчика в „Брестгортранс“ на комиссию по нарушениям. В комиссию входят представители горисполкома, ГАИ, транспортной инспекции и нашей организации. При наличии у перевозчика трех нарушений, мы имеем право расторгнуть договор с таким индивидуальным предпринимателем».

Через неделю эту базу, благодаря контролю умного «Азимута», начнут пополнять новые нарушения трудового законодательства: превышение продолжительности рабочего дня. Алексей Жогал непреклонен: уже в октябре водители маршрутов экспрессного сообщения должны работать в соответствии с новыми правилами — по графику.

←За распространение в интернете порноматериалов задержан житель Минского района

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика