Избитый в туберкулезной больнице украинец перешел на домашнее лечение и ищет деньги на лекарства
Украинец Александр Рачковский, которого в закрытой туберкулезной больнице избили пациенты, в госпиталь больше не вернулся. Его перевели на амбулаторное лечение. Как гражданину другой страны ему необходимо оплачивать медикаменты и анализы. Сейчас Александр озабочен тем, чтобы найти деньги на лечение и восстановить разрешение на пребывание в Беларуси. Если он не решит эти проблемы, ему придется вернуться в Украину.
Напомним, Александр Рачковский 10 месяцев жил в закрытой туберкулезной больнице в Дзержинском районе. Среди пациентов (большинство из них — бывшие заключенные), не прижился. Александр просил перевести его в обычную туббольницу и жаловался в инстанции на пьяные дебоши больных.
11 сентября трое пациентов избили Александра. Дзержинский районный отдел Следственного комитета начал проверку по этому факту. Потерпевшего направили на консультацию в РНПЦ психического здоровья в Новинках.
— Его осмотрят специалисты. Определят наличие или отсутствие психического расстройства. По результатам будет принято решение. Либо он может находиться в соматическом стационаре (то есть, у нас) без ограничений, так как у него нет острой психотической симптоматики, либо они примут решение о его обследовании и госпитализации — с его согласия, — рассказал тогда главный врач туберкулезной больницы Владимир Горбунов.
Через две недели TUT.BY связался с украинцем, чтобы узнать продолжение истории. Оказалось, что после консультации в Новинках медики разрешили Александру продолжать лечение амбулаторно, то есть, на дому. Сейчас он ездит в 1-й городской противотуберкулезный диспансер за лекарствами.
— Я каждый день езжу в диспансер и под роспись в присутствии работника выпиваю все лекарства. Пропускать прием недопустимо.
Как гражданин Украины Александр не может рассчитывать на бесплатное лечение от туберкулеза. Часть медикаментов и исследований (рентгеновские снимки, анализы мокроты, осмотры фтизиатра) нужно оплачивать.
— Сотрудники диспансера заслуживают только теплых слов в свой адрес. В сентябре они мне предоставили месяц передышки. Пока я бесплатно получаю препараты, — объясняет украинец. — Уже с октября это будет стоить 3,5 миллиона в месяц. А я после того, как год провел в больнице, не представляю, где брать эти деньги.
Он пытался найти подработку в Свято-Елизаветинском монастыре, с которым поддерживает связи, однако безрезультатно.
— У них есть мастерские, но из-за событий в Украине к ним приехало много моих земляков. Поэтому они не смогли мне ничем помочь.
Ситуацию осложняет еще и то, что официально работать Александр не может: его разрешение на временное пребывание в Беларуси истекло 6 января 2015 года. Вернувшись из закрытой больницы домой, мужчина попытался снова получить легальный статус. Сейчас его запрос рассматривают органы по гражданству и миграции.
— Мой паспорт у них. Я, можно сказать, нелегально нахожусь в Беларуси, — объясняет украинец. — Получается замкнутый круг. Чтобы остаться в стране, мне нужно лечиться. Чтобы лечиться, нужно платить за лекарства. А из-за своего неопределнного статуса я не могу никуда устроиться.
Александр опасается, что органы по гражданству и миграции откажут в разрешении на временное пребывание: на нем до сих пор «висят» невыплаченные в 2013 году штрафы. Если мужчина не получит легальный статус, ему придется вернуться на родину.
— В Украине ситуация с лечением плохая. Там нет препаратов. Кроме того, у меня в приоритете сохранение семьи. У меня очень трепетные отношения с 4-летней дочкой. Она сильно переживала разлуку, и сейчас так рада встрече. Если мы с ней снова расстанемся, у ребенка будет психологическая травма.
Украинец понимает «свои недочеты в прошлом», но уверяет, что с тех пор изменился.
— Вселенная каждую минуту меняется, и я в этом смысле не исключение. Я пересмотрел свою прошлую жизнь, и сейчас у меня совсем другие приоритеты.