«Буханке» — жить!
На прошлой неделе на базе официального дистрибьютора УАЗ на территории Республики Беларусь состоялась рабочая встреча офицеров автомобильного управления нашего Министерства обороны с начальником отдела экспортных продаж группы компаний Sollers (в неё входит и ПАО «УАЗ») Алексеем Заболотновым
От Министерства обороны Республики Беларуси на встрече присутствовали начальник автомобильного управления полковник Вячеслав Иванов и старший офицер отдела этого управления подполковник Андрей Супрунович. К слову, Вячеслав Анатольевич недавно был в командировке в российском Ульяновске и по приглашению заводчан посещал производственные цеха автозавода «УАЗ».
После заслушивания доклада Алексея Заболотнова о новинках российского автозавода, применяемых в Вооруженных Силах, и некоторых усовершенствованиях в процессе производства участники встречи приступили к обсуждению дальнейшего сотрудничества. В частности, офицеров автомобильного управления нашего военного ведомства волновал вопрос о дальнейшем производстве легендарных УАЗ‑3151 и «буханок» УАЗ‑452.
— Давно в прессе появилась информация, что эти автомобили могут быть сняты с производства, — подчеркнул полковник Вячеслав Иванов. — Наши Вооруженные Силы остро нуждаются в этих простых и неприхотливых внедорожниках и фургонах, и мы очень расстроимся, если они все же уйдут с конвейера.
— Снимать с производства эти модели не в наших интересах. Мы максимально стараемся отодвинуть этот момент подальше — так ответил Вячеславу Анатольевичу начальник отдела экспортных продаж. — Но время диктует новые правила игры. Например, чтобы получить сертификацию на УАЗ‑3151, нам пришлось лишить внедорожники УАЗ задних складных сидений. С ужесточением требований безопасности наш завод только и делает, что усовершенствует конструкцию автомашин. Но сами понимаете: делать это на базе автомобилей, разработанных в 1970‑х годах, с каждым годом становится сложнее. До 2018 года УАЗ‑3151 с производства точно снят не будет, дальше загадывать не станем.
А вот с «санитарками» ситуация, оказывается, обстоит иначе.
— Требования безопасности к фургонам гораздо ниже, и сертифицировать их проще. А это значит, что «буханке» — жить! — заверил Алексей Заболотнов.
Представитель завода пояснил также, что запасные части и агрегаты для этих машин будут выпускаться еще не один год даже после остановки производства самих машин.
Ожидаемым был вопрос начальника автомобильного управления о коррозийной устойчивости кузовов УАЗ. Как известно, кузова многих армейских «джипов» с трудом доживали до пяти лет, притом что изготовленные в советское время внедорожники до сих пор продолжают трудиться на благо военных.
— Проблема была, — констатировал факт представитель отдела экспортных продаж. — И связана она была в первую очередь с низким качеством поступаемой на завод стали. Но с прошлого года мы освоили процедуры катафорезного грунтования перед покраской. Кроме того, грунтование нового кузова методом электролитического катафореза намного дешевле оцинковки, так что эта технология имеет все шансы на дальнейшее развитие в автомобильной промышленности. Помимо этого, защита металла от коррозии при катафорезном грунтовании на порядок выше оцинковки. Это должно увеличить срок службы наших кузовов.
— Будем надеяться, — не питал иллюзий полковник Вячеслав Иванов. И заговорил о дальнейшем сотрудничестве: — Кстати, мы заинтересованы в изготовлении ПАО «УАЗ» нескольких экземпляров парадных автомобилей на базе внедорожников УАЗ «Патриот» для использования их в Беларуси в качестве дублирующих парадных машин. Основные у нас, конечно, — китайские фаэтоны FAW HongQi L5 «Красное Знамя». А дублирующие сейчас — ГАЗ‑14-05 «Чайка», вот их и нужно заменить на более современные. Возможно, место «Чаек» займут «Патриоты». Ярким примером создания парадного автомобиля на базе внедорожника является парадный ГАЗ‑2330 «Тигр» в Западном военном округе нашего восточного соседа — Российской Федерации.
На это предложение начальник отдела экспортных продаж ответил так:
— Производственный потенциал завода, несомненно, способен изготовить эти автомобили. И мы надеемся, что этот разговор приведет к определенному результату, если будет техническое задание от Министерства обороны Беларуси.
Александр Сафин, фото автора