4,5 километра за 40 минут. TUT.BY прошел пешком по Могилеву с мэром Цумаревым

Источник материала:  
23.09.2015 09:00 — Новости Общества

4,5 км за 40 минут прошел глава Могилева в День без автомобиля: председатель горисполкома Владимир Цумарев вместе со своим заместителем Андреем Кунцевичем и корреспондентами TUT.BY бодрым шагом преодолел путь от дома до работы. По дороге мы поговорили о личной жизни главы города, острых вопросах экологии, дорогах и транспортных проблемах.


Встретились мы с Владимиром Михайловичем на улице Сурганова напротив детского дома — сюда выходит дорога из коттеджного поселка, где живет глава города. Он бодр и в прекрасном настроении. На часах — 6.45. Дороги пусты и безлюдны, сквозь клубы тумана настойчиво пробивается утреннее солнце.

— Я рано поднимаюсь каждый день. Как правило, к 7 часам — всегда на работе. Сегодня на 7.30 назначено совещание по вопросу своевременной выплаты заработной платы. Ну, а домой вернусь, когда получится, — смеется мэр и быстрым шагом направляется по Сурганова к улице Якубовского.

По дороге на работу Владимир Михайлович вспоминает, как мог в школьные и студенческие годы поспать днем. Сейчас это — непозволительная роскошь. Тем не менее, градоначальник считает, что час сна в середине суток был бы полезен для здоровья и хорошего самочувствия любому человеку.

О прогулках, велосипеде и свободном времени

— Я раньше все время по утрам ходил гулять с собакой — у меня среднеазиатская овчарка. Любил с ней прогуливаться к дубраве, которая есть в Печерском лесопарке. Место здесь (в районе лесопарка. — TUT.BY) хорошее. Это ценят все, кто здесь живет. Например, я видел несколько раз, как председатель агрокомбината «Заря» Леонид Моисеев, если у него есть время, приезжает, ставит машину и идет гулять.


— Какое-то время назад и в бассейн мог дважды в неделю ходить, и на велосипеде систематически катался. Сейчас график работы изменился — сложно для этого найти свободные минуты. В выходные, например, тоже приходится быть на работе. Дома же хочется просто отдохнуть или выйти в лес прогуляться. К слову, в прошлую субботу после окончания рабочего дня решил выйти в парк рядом, посмотреть, есть ли грибы. И что вы думаете? Нашел 8 подберезовиков, немного других грибов. Вот это я понимаю — отдых! По городу я часто хожу пешком, но, в основном, по центральным улицам — смотрю элементы благоустройства. Это необходимость. Когда едешь на машине, многое не замечаешь.


Владимир Цумарев вспоминает, что ровно год назад, 22 сентября, он также шел на работу пешком. А предложение проехать на велосипеде отклонил потому, что проспект Мира, например, считает неприспособленным для велосипедистов. При этом ширина тротуара здесь позволяет комфортно передвигаться и пешеходам, и велосипедистам — хоть прямо сейчас делай разметку и ставь знак.

Мэр отмечает, что в этом году людей на велосипедах стало заметно больше. Поэтому теперь следует взять за правило включать в проект реконструкции улиц велодорожки с возможностью беспрепятственного движения по ним. Ближайшие из проекты реконструкции — улица Минское шоссе от въездного знака, часть улицы Якубовского до проспекта Мира. Но они запланированы лишь на следующий год.

О фитнес-браслете


«Ношу фитнес-браслет уже 2 месяца. Когда спрашивают, что это, говорю: игрушка!».

На заставке телефона у Владимир Цумарева — фотография внучек: «Это Сашенька и Машенька 1 сентября».

— Появился у меня такой браслет недавно — ношу его 2 месяца, очень он мне нравится. Браслет синхронизирован с телефоном и показывает, сколько я за день прошел, сколько килокалорий сжег, отслеживает, во сколько я лег и проснулся, когда была глубокая фаза сна.

Сегодня, например, у меня сон хороший был, долгий — 7 часов 18 минут. Было и такое, что перед важными событиями фаза глубокого сна длилась всего 27 минут. Еще мне нравится его функция вибрации, когда срабатывает будильник или если звонит телефон, который находится в другой комнате. Это очень удобно, если сидишь на совещании, но ждешь важный звонок.

Велодорожки и поле для гольфа

— Конечно, на работу я езжу на машине. В выходные — на своем авто, по будням — в основном, с водителем за исключением времени, когда он в отпуске. Например, в этом году он попросился в отпуск летом, чтобы дочку на море свозить — ей, кстати, вчера 5 лет исполнилось. Пока водителя 10 дней не было, я сам был за рулем — работать ведь нужно.


— По городу езжу каждый день и езжу много. Стараюсь объехать всю территорию, посмотреть, где что не так. В последнее время практикую выездные совещания, потому что из кабинета не видно, что происходит на территории, строительной площадке.

Минимум 2 раза в день могу побыть на Минском шоссе, где идет капитальный ремонт, потому что этот объект очень важен. Там, кстати, помимо прочего делаем новую ливневку — ее раньше вообще не было: вся вода стекала в канавы вдоль дороги. Будет вдоль шоссе не только тротуар для пешеходов, но и велодорожки.

В проекте моста по проспекту Пушкинскому зоны для велосипедистов нет, но там будут широкие тротуары, а велодорожки предусмотрены в парке Подниколья, в том числе вдоль набережной. Сегодня, кстати мы встречаемся с руководителем нашей белорусской федерации гольфа, будем обсуждать, как за счет инвесторов, спонсоров построить в Могилеве мини-поле для гольфа. Для этого есть на выбор 3 площадки. Конечно, для нас гольф в новинку, но я надеюсь, что идея будет воспринята положительно.


Владимир Цумарев вспоминает, как 2 года назад ездил в город-побратим Клайпеду на Праздник Моря — так у них называют День города. Глава Могилева жил в гостинице, из которой открывался вид на поля для гольфа. «Сам не играл — времени не было, но видел, как вдалеке играют другие. Думаю, это очень интересно».

О потопах и пробках


Со строительством новой ливневой канализации на улице Минское шоссе вспоминаем о проблемах ливневки на улице Первомайской. Перекресток с лицей Тимирязевской, а также участок под путепроводом в районе железнодорожного вокзала дважды оказались затопленными в середине августа. То, что во врем реконструкции здесь проложили две дополнительные линии канализационного коллектора, не помогло.

— Я тогда был в Екатеринбурге — мне высылали фото на телефон, отчитывались о том, что здесь происходит, — вспоминате Владимир Цумарев. — Тогда даже улицу Космонавтов затопило. Но нужно понимать: за 40 минут выпала месячная норма осадков, вот ливневка и не справилась.

Мэр считает, что в перспективе при строительстве или реконструкции улиц следует прокладывать более мощную систему канализации и ливневого отвода, особенно на проблемных участках. Грубо говоря, класть трубы большего диаметра. Однако улица Первомайская этого не дождется — по крайней мере, пока.


Вспомнили мы и о проекте расширения проезжей части на пересечении улиц Космонавтов и Лазаренко. По словам собеседника, работы не переносятся на следующий год — просто документация была на экспертизе, так как по ней возникли некоторые вопросы.

— Перекресток этот важный — поток машин растет, там возникают пробки. С одной стороны, это хорошо: если машин больше, значит, люди становятся богаче, — смеется мэр. — С другой стороны, это нагрузка на дороги и ухудшение экологии.

На спуске по проспекту Мира к мосту через Дубровенку Владимир Михайлович замечает: воздух ощутимо стал грязнее из-за выхлопов машин. Ситуацию усугубляет туман, поднимающийся с реки.

Об экологии

— Дней 10 назад встречались с министром природных ресурсов Андреем Марленовичем Ковхуто, обсуждали строительство коллектора в Заднепровье. Это очень важный проект с точки зрения обеспечения экологической безопасности. Пока ничего конкретного по нему сказать не могу — вопросом плотно занимается «Горводоканал».


— Нам необходимо решить еще одну важную экологическую проблему — очистку Гребеневского озера (его чаще называют Святым. — TUT.BY). Ученые провели исследование и заключили: необходимо убирать с середины озера остров, который облюбовали чайки. В водоеме нельзя было купаться весь сезон из-за гнездования на острове птиц — пробы воды не соответствовали санитарным нормам. Это очень масштабный проект стоимостью сотни миллиардов рублей. Реконструкция пушкинского моста, наверное, дешевле обойдется. Помимо ликвидации острова необходимо очистить дно водоема от ила. Конечно, мы пока позволить себе этого не можем. Работники «Могилевзеленстроя» как могут чистят озеро от мусора, но чтобы полностью решить проблему, нужны специалисты и огромная сумма денег.

Поэтому я предложил министру, чтобы этот проект включили в инвестиционную республиканскую программу. Сами мы это не потянем — у нас стоят серьезные вопросы по строительству учреждений образования в новых районах.


































←В Браславе реставрируют "дорогу исполнения желаний", рядом установили скульптуру журавлей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика