"Не судите строго". Прокурор просит по 20 лет родителям девочки, брошенной умирать в квартире
В гомельском областном суде завершаются слушания по делу о смерти грудного младенца по вине его родителей. В понедельник 21 сентября прошли прения сторон, в ходе которых сторона гособвинения запросила наказание обоим обвиняемым в виде 20 лет лишения свободы.
Напомним, 13 января в Гомеле в одной из квартир общежития на проспекте Космонавтов обнаружили тело грудного ребенка. В тот же день по подозрению в совершении преступления задержали биологических родителей младенца — 31-летнюю Виолетту Григорьеву и ее 35-летнего сожителя Максима Хололеенко.
В середине июня 2015 года СК завершил расследование. Следствием было установлено, что родители умышленно оставили дочь без присмотра, будучи уверенными, что без кормления и ухода она неминуемо умрет. Сожителям предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 139 «Убийство заведомо малолетнего» УК.
Помимо того, что в мае 2014 года родители избавились от девочки, через семь месяцев, 27 декабря, у них родился сын Данила. В роддоме Григорьева представилась девичьей фамилией матери своего сожителя, на которую и записала сына. Когда она с новорожденным выписалась из больницы, в тот же день пара, которая до рождения сына несколько месяцев бродяжничала по подъездам, оставила малыша на площадке одного из домов 17-ого микрорайона.
В суде пара объяснила свой поступок тем, что это было сделано во благо ребенку. Даже через некоторое время они «опомнились и вернулись за ним», но малыша уже не оказалось на месте. Новорожденного мальчика нашла женщина, которая убирала вечером квартиру и, выйдя в тамбур, чтобы там подмести, услышала детский плач. Женщина и ее соседка вызвала скорую и милицию. Сначала малыша отвезли в областную детскую больницу, оттуда — в Дом малютки. Сейчас он уже усыновлен.
Таким образом, сожителям инкриминируется еще одно уголовное преступление — оставление в опасности. Собственно, ЧП с новорожденным Данилой, и послужило толчком к активному поиску горе-родителей, что, в свою очередь, привело к раскрытию еще более страшного преступления.
Первое судебное заседание по уголовным делам в отношении обвиняемых началось 18 августа этого года. В понедельник 21 сентября суд перешел к прениям сторон.
Гособвинитель отметил, что не смотря на то, что у Хололеенко имеются органические расстройства личности в сочетании с синдромом зависимости от алкоголя, это не лишает его возможности осознавать значение своих действий. К тому же в момент совершения преступления обвиняемый отдавал отчет своим поступков. У Григорьевой психических заболеваний или расстройств не обнаружили. Родители девочки, брошенной в пустой квартире, признаны вменяемыми.
Прокурор запросил наказание для сожителей в виде 20 лет лишения свободы путем частичного сложения сроков по двум статьям обвинения — для Григорьевой в колонии общего режима, для Хололеенко — в колонии усиленного режима. К тому же, мужчину ждет принудительное лечение от алкоголизма.
Мать Григорьевой, которая проходит по делу потерпевшей, подержали позицию прокурора.
В свою очередь, адвокаты Хололеенко в своем заключении подчеркнули, что их подзащитный не относился безразлично к судьбе своих детей, а оставление ребенка в подъезде в данном контексте не может трактоваться как оставление в опасности, - и просили оправдать обвиняемого по обоим статьям.
В заключении прений, суд предоставил последнее слово обвиняемой Григорьевой. Женщина заплакала и чуть внятно смогла лишь произнести, что бы ее не наказывали так строго — 20 лет, мол, очень большой срок:
— Я признаю, что оставила детей. Не нужно было этого делать. Теперь я все понимаю. Пожалуйста, не судите меня строго.
Последнее слово обвиняемому сожителю женщины предоставят 30 сентября. Планируется, что в этот день суд вынесет окончательный приговор.