Октоберфест по-белорусски. В Лиде прошел первый в стране пивной фестиваль

Источник материала:  
20.09.2015 19:48 — Новости Общества

«У нас здесь сегодня все, как Европе», — говорит Катя, которая за пределы родной страны еще никогда не выезжала. Она просто в обед увидела по телевизору репортаж с открытия фестиваля Октоберфест в Германии. Так совпало, что в ее родной Лиде в тот же день решили начать свою собственную традицию праздника пива под названием LidBeer.


Первый лидский пивной фестиваль объединили с Днем города. Два праздника в одном месте — это, может, и хорошо, но местами выглядело немного странно.

Официальный старт праздничным гуляниям дали ровно в полдень на местной Дожиночной площади. Открывали концерт национальными танцами. Все бы хорошо, если бы на сцене не выступали... дети. В классический сценарий Дня города такой номер вписался бы неплохо, но вот в формате пивного фестиваля — так себе.


Песни и пляски чередовались с приветственными речами чиновников. Наслушавшись про достижения народного хозяйства, гости отправились праздновать и пить пиво. Только, как оказалось, даже на тематическом фестивале хмельным напитком угощали далеко не везде. Пить на той самой Дожиночной площади оказалось нельзя.

— А пиво есть у вас? — интересовались гости у продавцов из лавок.

— Нет, извините. Утром привезли несколько бочек с пивом, но потом нам запретили его продавать, — оправдывались работники общепита.

— Так, а что ж это тогда за пивной фестиваль такой?! — задавались резонным вопросом горожане.


Оказалось, что под LidBeer отдали не весь город. Хмельные гулянья развернулись только вокруг Лидского замка. Здешняя обстановка действительно походила на ту, что можно увидеть на том же Октоберфесте в Германии. Только в максимально усеченном формате.

— Мне нравится. Если бы сегодня был стандартный День города, то я бы, наверное, дома осталась. Скучные они. А вот на фестиваль мы с друзьями с удовольствием пришли, — делится впечатлениями Ольга.


Торговые ряды с пивом, квасом и шашлыками, большие шатры со столиками… Пить пенное здесь можно было и на лавках, и на бордюрах, и на газонах, и на склонах Лидского замка. На один день в периметре фестиваля даже отменили запрет на распитие спиртного в общественных местах. Организаторы говорят, что потратили на переговоры с властями и милицией несколько месяцев.

— Пиво по 20 тысяч за бокал, квас, если вы с детьми, — 10 тысяч. Из закусок — шашлыки, сухарики, квашеная капуста, белорусская бабка, — озвучивают вполне приемлемые цены на фестивальное меню продавцы. — Пиво у нас только местное, лидское.

— Так это не бесплатно сегодня все? — разочаровался один из гостей.


Но гости праздника говорят, что торговых палаток явно не хватает. Как и места для отдыха за столиками. Их тоже было мало.

— Если пиво еще можно купить сравнительно быстро, то за шашлыком мы отстояли в очереди почти два часа. Ну куда такое годится, — делает замечание организаторам Леонид.

Его супруга Валентина в очереди не стояла, поэтому настроена более лояльно.

— В целом здесь хороший праздник. Люди веселые, пьяным никто под деревьями не валяется. Такие фестивали — это хорошо. Здесь собирается весь город. Мы вот встречаем знакомых, которых подолгу не видели, так хоть есть возможность узнать у них, как дела, — говорит Валентина. — Расслабляться тоже иногда нужно. И то, что здесь алкоголь продают — тоже ничего страшного, если меру знать.


Не пивом единым, решили организаторы фестиваля. Поэтому в дополнение к угощениям подготовили для гостей сразу девять тематических маршрутов. В замке для туристов проводились рыцарские бои, а за его стенами можно было попробовать себя в ирландских танцах или посмотреть театральное мини-представление.

В этом году Лида провозгласила себя белорусской столицей пивоварения.

— Агентство МАСМИ проводило опрос общественного мнения. И каждый третий житель страны назвал именно наш город назвал столицей пивоварения. И мы решили, что нам никак не обойтись теперь без праздника пива, — рассказывает директор лидского пивзавода Аудриус Микшис.





Лидский пивзавод — один из старейших в стране. В следующем году он будет отмечать свое 140-летие.

— В последние годы мы очень активно занимаемся воссозданием истории. Сегодняшний фестиваль призван рассказать белорусам о богатом культурном наследии, которое нам досталось и которые мы бережем, — считает Аудриус Микшис. — У нас есть культурные памятники и внутри завода. Мы планируем инвестировать средства в их восстановление.


Прямо на проходной лидского пивзавода растет хмель

Целый день гостей фестиваля LidBeer водили по историческим пивным местам города и рассказывали историю местного броварства.

Начиналось все на местном заводе. Здесь экскурсоводы в исторических одеждах говорят, что раньше пиво пили просто для того, чтобы утолить жажду. Правда, тогда хмельной напиток редко был крепче двух градусов.

Прямо на входе на завод — экспозиция из этикеток местного пива за разные годы и тара прошлых лет. От сегодняшней она отличается довольно сильно.


Исторический пивной маршрут рассчитан почти на час и растянулся на несколько сотен метров. Иногда у экскурсоводов даже получалось отвлечь местных жителей от палаток с пенным напитком.

— Давай послушаем, интересно же. А выпить еще успеем, до вечера много ж времени, — решили свернуть с первоначально намеченного маршрута одни из гостей праздника — тройка местных мужчин.


Пока гости фестиваля отдыхали, чиновники рассуждали о том, как сделать так, чтобы LidBeer стал одним из туристических маршрутов, и привлечь в Лиду как можно больше иностранцев хотя бы на короткое время праздника. Мировой опыт показывает, что на продаже эмоций можно неплохо зарабатывать и рекламировать страну далеко за ее пределами.

— Лида — это и культурный и производственный бренд. Этим симбиозом нужно пользоваться. Потому что это позволяет привлечь сюда разных людей, с разными потребностями, — говорит и.о. директора Национального агентства по туризму Григорий Померанцев.

Тем не менее, местная гостиница не заметила особого ажиотажа, связанного с проведением фестиваля. Свободных мест было достаточно.


Только для того, чтобы Лида через какое-то время стала настоящим туристическим брендом, нужно начинать продвижение города уже сейчас. Начать нужно хотя бы с запуска специального сайта и создания специальных групп в социальных сетях, где потенциальным гостям посоветуют маршрут поездки, расскажут, где переночевать и где пообедать.

Например, в Лидском районе есть сразу 38 культурных памятников. Есть и уникальные. Но, начав с Лидского замка, вряд ли кто-то из рядовых белорусов сможет продолжить список исторических мест региона.

Еще один парадокс: в белорусской столице пивоварения работает только один пивной ресторан. Находится он рядом с проходной завода и по интерьерам напоминает обычное кафе, чем тематическое заведение.


— Если мы говорим про пивной фестиваль, то туристу должно быть подготовлено комплексное продолжение его поездки. Ему нужно рассказать, что и где еще посмотреть, где задержаться еще на два-три дня, а потом и вернуться в будущем, — объясняет Григорий Померанцев. — Сейчас в Беларуси готовится новая госпрограмма, в которую будут заложены мероприятия по развитию именно событийного туризма в нашей стране. Потому что сейчас он набирает обороты во всем мире.

Организаторы LidBeer пообещали провести работу над ошибками после первого фестиваля, но отказываться от подобных мероприятий в будущем не хотят. Возможно, фестиваль даже растянется на несколько дней.


←Милиция разыскивает двух склонных к кражам лицеистов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика