Как в Европе. В центре Минска появилась конструкция для бесплатного ремонта велосипедов
Велоинфраструктура — это не только дорожки и парковки, но и приспособления для накачки колес и мелкого ремонта — велоспоты. Первый такой объект появился недавно возле Дворца спорта в рамках конкурса #РазамМінск на Talaka.by. Создатель конструкции Сергей Орловский рассказал о мотивах своего поступка и будущих планах.
Далеко не каждый велосипедист возит с собой насос и набор инструментов, поэтому в случае поломки ему может придтись тянуть в руках велосипед, а потом платить деньги за ремонт. Чтобы подобных проблем у людей было меньше, выпускник биофака БГУ, курьер и велолюбитель Сергей Орловский решил установить велоспот.
Молодой человек говорит, что увидел подобные конструкции в Европе и захотел перенести этот опыт на наш город.
«Был также и такой интерес: смогу ли я взять — и с нуля реализовать эту идею», — поясняет парень.
В процессе к нему подключились волонтер Анастасия Ахрем и чертежник Влад Скварник, а вот с поиском более крупного партнера проблем было больше.
«Я отправил запрос в 9 или 10 компаний-изготовителей, но откликнулась только одна — «Оналайнинжиниринг», — рассказывает он.
Компания взяла на себя и часть расходов — чуть более 2 миллионов. Остальные 2,6 млн Сергей заплатил из своего кармана и согласовал проект с метными властями.
В итоге возле Дворца спотра появилась конструкция из насоса и столба для подвешивания велосипеда с необходимым инструментом. В него входят ключи на 8,10,12 и 14, плоская и крестовая отвертки, а также две лопатки и мультитул.
Велоспот способен выдержать до 25 килограмм, поэтому его просят использовать исключительно по назначению и не залазить на конструкцию. Сергей говорит, что при разработке проекта учитывал фактор возможного вандализма.
«Вандализм есть везде, ведь даже в Амстердаме однажды украли велики, которые подарили городу. Поэтому, если кто-то что-нибудь срежет — мы готовы заменять», — отмечает парень.
Сейчас волонтеры планируют понаблюдать за эксплуатацией велоспота, в в будущем хотят установить больше подобных объектов вдоль велодорожек столицы. Но для этого нужен значительный ресурс и партнеры.
«Ведь в тех объемах и темпах, которые хотелось бы иметь, я не покрою город за свои деньги. Это будет очень медленно и не очень объемно», — говорит Сергей.