"Мальчики прячутся от теток с начесами". Суд не оставил приемной маме из Паричей усыновленных детей
Гомельский областной суд 15 сентября вынес решение по жалобе жительницы деревни Паричи Светлогорского района Надежды Дударенко.
Заявительница пыталась обжаловать решение суда Светлогорского района об отмене усыновления в отношении 10-летних Альберта и Андрея, которые с двухлетнего возраста воспитывались в ее семье. Областной суд оставил в силе решение районного, а жалобу женщины не удовлетворил. Решение вступает в силу с момента его вынесения, то есть детей могут «изъять» в любой день.
Суд Светлогорского района 3 марта 2015 года принял решение об отмене усыновления в отношении двоих мальчиков, Андрея и Альберта, усыновленных Надеждой Дударенко. Дети прожили в ее семье семь с половиной и восемь лет.
Два года назад у Дударенко забрали пятерых приемных детей. Действия отдела образования по «изъятию» детей и последующей отмене усыновления в отношении Андрея и Альберта Надежда Дударенко расценивает как месть чиновников за ее активную позицию по защите детей.
Конфликт жительницы Паричей с властями начался несколько лет назад, когда женщина заявила, что ее детей избивают в школе.
В исковом заявлении отдела образования об отмене усыновления говорилось, что дети не посещают школу, а у Надежды Дударенко не получилось «конструктивного диалога» с педагогами, администрацией школы. Жительница Паричей перевела мальчиков на индивидуальное обучение.
— Да, не получилось диалога — с теми учителями, которые издевались над детьми, и директором, который покрывал их. Мне поставили ультиматум, что дети должны учиться в школе, а не на дому. Но ведь это мое право — индивидуальное обучение, — прокомментировала женщина.
Еще в октябре 2012 года в семье было семеро детей: двое усыновленных и пятеро приемных. Однако Светлогорский отдел образования расторг в одностороннем порядке трудовой договор с приемной мамой, детей изъяли. Усыновленные мальчики Альберт и Андрей остались жить в семье и носят фамилию Дударенко.
— Меня наказали — через детей. В школе детей побили, так нет чтобы наказать педагога — наказали меня и детей. В данный момент отнимают Андрея и Альберта, которые с двух лет жили у меня, от которых отказались родные родители. Я несла ответственность за их жизнь и здоровье, защищала их, я нормальный человек, а у меня как от алкоголички какой-нибудь отнимают детей. Алкоголичкам хоть шанс дают, мне же никаких шансов, — говорит жительница Паричей.
Она напомнила случай, когда в соседней деревне Козловка был арестован педофил, который, являясь приемным родителем, вместе со своим родным сыном насиловал несовершеннолетних девочек. Суд отправил педофила за решетку на 15 лет, его сына — на 9. Жена педофила — приемная мать детей, осталась на свободе.
— Ее вообще никак не наказали, она уволилась по собственному желанию! А меня преследуют хуже преступника, мстят детям, — подчеркнула Надежда Дударенко.
По ее словам, Андрей и Альберт боятся чиновников, которые «столько лет не дают покоя нашей семье».
— Дети для чиновников — разменная монета. Мальчики, когда видят этих теток с начесами, прячутся, собирались строить себе какое-нибудь убежище. Как можно забрать детей из нормальной семьи и отдать в детдом? Почему у них никто не спрашивает, где и с кем они хотят жить? — добавила женщина.
Она намерена написать жалобы на решение суда в надзорные инстанции.