Первая в области цементобетонная дорога свяжет трассу М1 и перекресток Ямно - Шебрин

Источник материала:  
07.09.2015 09:13 — Новости Общества

Через сотню метров после съезда на Шебрин ощущаешь явные изменения под колесами. Но это уже не опостылевшая гравийная дорога и не растрескавшийся асфальт времени дедушки Брежнева. Это — цементобетон. Для молодых водителей покрытие непривычное, а для автолюбителей со стажем — вполне знакомое.


Правда, пока этот 2,6-километровый отрезок закрыт для проезда — работы здесь продолжаются, по графику - до 31 октября. Ближайший объезд — через д. Ямно, где также недавно уложили новое асфальтовое покрытие. Но журналисты «Вечерки» воспользовались небольшой привилегией и заехали в самый центр дорожных работ, по дороге испытав «бетонку» на прочность.

Заасфальтировать этот участок планировали еще год назад. Однако в июле 2014 года Совет министров объявил о том, что все новые дороги будут строиться исключительно с применением цементобетона. Пока шло пересогласование всей документации, технологию успешно опробовали на МКАД-2. А как только бетоноукладчик в Минске освободился (он такой пока один в стране), его тут же отправили в распоряжение филиала КУП «Брестоблдорстрой» Брестского ДРСУ-138. И работа под Шебрином закипела.

Журналисты наведались сюда в понедельник утром. Новая дорога уже имеет отчетливые очертания. Одна полоса длиной 2,6 километра готова целиком. Вторая как раз проходит отметку 900 метров. Технология заливки, на взгляд дилетанта, схожа с укладкой асфальта. О нюансах рассказал главный инженер Брестского ДРСУ-138 Александр Снитко:

«Для начала мы укладываем основание из щебня различных фракций. Дальше идет укладка цементобетона, которую проводит бетоноукладчик. Цементобетон сгружается, машина его спрессовывает и уплотняет с помощью вибрации, а затем выравнивает. Процесс практически автоматизирован, человеческий фактор сводится к тому, чтобы следить за направлением движения укладчика. К слову, с ним работает минская бригада специалистов».

После того, как покрытие легло ровным слоем, специальной щеткой на него наносятся небольшие шероховатости, чтобы придать дороге должный коэффициент сцепления. В жаркую погоду поверх покрытия также наносится специальная пленка, которая препятствует выходу влаги из бетона. Позже на ровном отрезке сделают разрезы, в которые зальют специальную мастику. Это позволяет покрытию в дальнейшем не трескаться и не «вздыбливаться». «Волн», которые могут появиться на асфальте, правильно уложенные бетонные дороги не знают.

Цементобетонная дорога обходится несколько дороже, нежели асфальтовая, зато нормативный срок службы такого покрытия в два раза больше, нежели у «черного товарища». И с учетом нагрузки «бетонка» себя окупает полностью. К слову, все материалы для дороги подвозятся с брестских предприятий. В частности, ключевой компонент — бетон — производится на мощностях ООО «Бетон Восток».

Для «бетонки» это место выбрано не случайно: в Ямно строится новый речной порт, и, когда его откроют, нагрузка на близлежащие дороги будет солидной, основные грузы повезут именно по новостройке. Цементобетонное покрытие по всем расчетам может выдержать нагрузку до 10 тонн на ось.

С ветерком пролетели по новой дороге. Ощущения от короткой, но скоростной поездки — цементобетон совсем не плох. Да, за машиной еще тянутся клубы пыли, но после пары дождей этого не будет. Сцепление с покрытием хорошее, а шум при езде… Прыгать по растрескавшемуся асфальту, отжившему свои 10 лет службы, поверьте, куда хуже и для ушей, и для подвески.

←Витебчан приглашают обсудить детальный план центра города

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика