Кафе, пандусы, обновленный перрон. Как будет выглядеть автовокзал в Гродно после реконструкции
Строительные работы на гомельском автовокзале подходят к концу. Планируется завершить их к 12 сентября, когда будет отмечаться День города. Масштабная реконструкция проводилась в сжатые сроки — всего за полтора месяца автовокзал преобразился.
На сайте автовокзала размещено объявление, в котором руководство предприятия приносит извинение пассажирам за временные неудобства «в связи с проведением ремонтных работ». Если месяц назад эти неудобства были ощутимы, то сейчас основная работа идет перед центральным входом в вокзал: пешеходная зона, которая была до этого узкой, расширяется более чем на четыре метра.
Что касается перрона, то он уже практически готов — остались последние штрихи.
Территория автовокзала стала четко обозначенной — появилось невысокое ограждение, которое выполняет свою функцию, не бросаясь при этом в глаза.
Асфальт на площадке для автобусов — новый, сейчас на него наносят разметку. Больше всего ровному покрытию радуются водители рейсовых автобусов. Раньше, говорят, приходилось объезжать бесчисленные выбоины, а теперь — красота. В перспективе планируется установить здесь шлагбаумы, чтобы на территорию могли въехать только рейсовые автобусы. «Это все-таки стратегический объект, здесь нужен порядок», — говорят сотрудники автовокзала.
Реконструкция проводится за собственные средства «Гомельоблавтотранса», выделившего на эти цели 5 млрд рублей. Заказчик работ — предприятие «Гомельоблавтотранс», филиалом которого является Гомельский автовокзал. В реконструкции было задействовано три строительные бригады и много техники: грузовые автомобили, краны, экскаваторы, асфальтоукладчики: огромный объем работ в сжатые сроки.
Преобразования бросаются в глаза и на перроне. Наконец-то в таком многолюдном месте появилась безбарьерная среда — теперь выехать из здания вокзала к посадочным остановкам можно на инвалидной коляске без посторонней помощи. Установлены новые скамейки, современные информационные табло с подсветкой (к слову, шрифт на них стал гораздо крупнее и разборчивее).
Радует глаз фигурная тротуарная плитка, заменившая серый неровный асфальт.
— Гомельский автовокзал лидирует среди автовокзалов других областных центров по количеству рейсов и пассажиропотоку. Ежедневно отсюда отправляются от 600 до 700 автобусов, перевозящие более 5 тысяч человек, — рассказал TUT.BY директор Гомельского автовокзала Игорь Борисенко. — Прежде чем приступить к реконструкции, мы думали, как организовать работу, чтобы не переносить и не отменять рейсы, и чтобы пассажиры испытывали как можно меньше неудобств. К счастью, нареканий с их стороны не было.
При том, что шли масштабные строительные работы, вокзал функционировал в обычном режиме. Разве что на некоторое время пришлось перенести перрон — посадка проходила перед центральным входом в вокзал. В связи с этим было организовано ежедневное дежурство, что позволяло сотрудникам автовокзала держать ситуацию под контролем.
Некоторые изменения произошли и в здании вокзала. Бросаются в глаза новые роллеты, в которых размещается справочная служба и дежурный по вокзалу. И еще одна приятная новость — скоро в зале ожидания, где уже есть магазинчики, киоски и кофе-автоматы, откроется новый кафетерий — уже идут работы по установке оборудования.