Студенты ФМО не рады переезду в отремонтированное общежитие: Почему мы должны жить за МКАД?
Жаркие обсуждения в социальных сетях по поводу переселения из одного общежития в другое возникли между ребятами, которые учатся в Белгосуниверситете. Студенты факультета международных отношений, одного из самых дорогих факультетов БГУ, не понимают, почему их переселили из общежития квартирного типа в студдеревне на Петровщине, в котором они прожили пять лет с момента его открытия, в общежитие блочного типа в Рощу за МКАД.

«Чему радоваться? Хорошему ремонту? Так общежитие за кольцевой!»
На балансе БГУ десять общежитий. Некоторые из них, № 10 и № 3, расположились на улице Курчатова — в Роще за пределами кольцевой. Третье общежитие БГУ первых студентов принимало еще в 1974 году. В 2011 его закрыли на капитальный ремонт, а в 2015 году снова ввели в эксплуатацию. Общежитие блочного типа: в блоке две комнаты, в каждой комнате живут три человека. На блок — туалет и душ, на коридор — две кухни. В каждом блоке есть холодильник, а на первом этаже расположилась велосипедная. В этом учебном году туда заселились студенты ФМО.
Основные претензии студентов факультета международных отношений — вовсе не тараканы и не количество проживающих в комнате, как зачастую бывает в общежитиях. Студентам не нравится месторасположение их нового «временного дома» и небольшой набор мебели в комнатах.

Дело в том, что до переезда в «тройку» студенты ФМО пять лет жили в общежитии, которое открылось первым во всем комплексе «Студенческая деревня» на проспекте Дзержинского. Студенты убеждены, что оно первоначально предназначалось для их факультета, к тому же, студентов в нем все устраивало: до метро пять минут ходьбы, кухня была в каждом блоке, и мебели по количеству хватало для комфортной жизни. Сейчас же добираться до факультета стало не так удобно, и для личных вещей и посуды не хватает места.
— Вы мне объясните, куда посуду ставить? Шкаф для одежды не предлагать! Вы же дома в одном шкафу кухонную утварь, продукты, одежду не храните, — возмущается одна из студенток.


— Ребята, как вот можно жить с одним столом на комнату и без полок на стенах? Я понимаю, что общежитие только после ремонта, может что-то довезут. Но чему здесь радоваться? Тому, что оно за кольцевой? — не понимает другая.


Студенты считают, что нельзя поставить на чашу весов с одной стороны новый ремонт, который был сделан в третьем общежитии, а с другой - общежитие с отдельной кухней и шкафчиками для еды и посуды, а также большого личного шкафа и стола в жилой комнате. К тому же, в предыдущем общежитии тоже был хороший ремонт.
— В одиннадцатке окна не деревянные и состояние самой общаги не такое уж страшное, чтобы радоваться тройке только из-за недавно сделанного ремонта. И почему мы не можем сами прибить полки? Это такой бред! А при выселении потом в комнате делаем евроремонты, - негодуют жильцы.
Студенты говорят, что переезжали с мыслями «за что ФМО так не любят» и «почему именно мы». По их словам, к отсутствию пространства и мест для хранения вещей в виде узких шкафов и маленьких тумбочек вкупе с одним столом на всех они готовились морально. Однако, по их наблюдениям, недовольство проходит, а умиротворение и спокойствие приходят «вместе с чудесными закатами и звездами, на которые можно любоваться в Роще».
«ФМО нужно в „шестерке“ пожить. Такая классная общага в самом центре!»
Одной из выпускниц довелось пожить в третьем общежитии БГУ за год до того, как его закрыли на ремонт: своими воспоминаниями она поделилась с нынешними жильцами.
— Оно было, мягко говоря, не облагороженным. В комнатах жили по четыре человека, стол разваливался, стульев было только два, кровати-«гамаки» пружинные, из окон дуло — зимой холодина. Соседи — тараканы, а еще один автобус на два общежития: ехали как селедка в банке, можно было даже не держаться — падать места не было. Про метро никто не слышал, а до вокзала добирались час. Но это был лучший год моей учебы в университете, который я никогда не забуду. А вы жалуетесь, что вас, бедных и несчастных, заселяют в отремонтированное общежитие, с хорошими условиями и новой мебелью, в 10−15 минутах от метро.
Студенты, которые уже окончили университет, делились опытом и отмечали, что все негативные моменты в общежитии становятся позитивными сразу после оплаты проживания на съемной квартире.
— С удовольствием жила бы в «тройке» и не платила бы уйму денег за комнату с хозяйкой. Но увы, «тройку» заняли другие факультеты, а студентам, у которых нет льгот, и которые учатся в Роще, приходится платить за квартиры, которые находятся далеко не в шаговой доступности от факультета, — высказалась студентка факультета радиофизики и компьютерных технологий БГУ, корпус которого находится на Курчатова.
— ФМО нужно в «шестерке» пожить. Такая «классная» общага в самом центре! Или в «десятке»: там и кухня отдельная, и шкафчики. Подумаешь, холодно, все разваливается, да и холодильников нет.

Многие отмечали плюсы общаги: свежий воздух в Роще, замечательный вид из окна на верхних этажах, отдых от городской суеты. К тому же — 15 минут до метро пешком.
— Да и сколько людей остались без общаги! Не нравится — отказывайтесь. Уверена, ваше место с радостью займут другие и не будут требовать номера «люкс» за 150 тысяч в месяц.
Некоторые и вовсе засомневались в справедливости распределения общежитий между факультетами БГУ.
— Дело не в месторасположении и переезде, дело в непрозрачности системы, по которой распределяются факультеты по общежитиям: количество документов, регулирующих этот вопрос, минимально. Ведь не все общежития равны по условиям проживания, и у студентов возникают вопросы: почему мы живем, скажем, в третьем общежитии, хотя хотели бы жить в четвертом, которое лучше.
Зампроректора: «Некоторые студенты ФМО считают, что их факультет „элитный“»
Ситуацию TUT.BY прокомментировал заместитель проректора БГУ по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Михаил Черепенников.

— В свое время было принято решение о реконструкции центра Минска. Наше старенькое общежитие № 4, которое было там, как бельмо в глазу, решили снести.
Практически тогда же в студенческой деревне на проспекте Дзержинского появилось новое общежитие, которое предназначалось Белгосуниверситету: не конкретному факультету, а университету в целом.
По словам заместителя проректора, часть студентов ФМО почему-то решила, что общежитие БГУ № 11 строилось специально для них: некоторые даже высказывали версии, что они его лично строили.
— Мы понимали, что «четверку» на Победителей у нас забирают, а взамен дают другое общежитие: в эксплуатацию его вводили в середине учебного года. Было бы жалко, если бы оно полгода пустовало, поэтому мы решили переселить туда факультет международных отношений и юрфак. Студенты этих факультетов до этого жили в здании, которое шло через некоторое время под снос.
К тому же, по словам Михаила Черепенникова, университет всегда старался и хотел, чтобы студенты одного факультета жили вместе: в одном здании, в одном общежитии.
— Последние два года 40% студентов ФМО уже жили в Роще — в 10-м общежитии БГУ, которое далеко не самое новое. Другая часть студентов этого факультета жила в одиннадцатом общежитии, что также создавало проблемы: все хотели переселиться туда.
Перед вводом в эксплуатацию третьего общежития университет искал такой вариант, чтобы количество «переселяющихся» факультетов было минимально. Также важно было, чтобы студентам было удобно добираться.
— Когда мы решаем такие вопросы, мы думаем об удобстве студентов всего университета. Переселять, к примеру, факультет журналистики, чтобы студенты с двумя или тремя пересадками добирались от Курчатова до корпуса на Кальварийской, было бы нелогично, а до ФМО ходит прямой автобус 47с: от общежития и прямо до корпуса. Все вместе с участием факультетов несколько раз с ноября 2014 по май 2015 мы обсуждали этот вопрос, искали и рассматривали разные варианты. Дважды рассматривали вопрос на ректорате.
Что касается минимального набора мебели в комнатах общежития, то Михаил Черепенников поясняет, что есть санитарные нормы и правила содержания общежитий. Согласно им, у каждого студента должна быть кровать, тумбочка и стул, а в комнате должен быть стол и шкаф.
— Конечно, до этого у них было три стола и кухня в блоке. Нам бы тоже хотелось, чтобы все так жили замечательно. Но это не норма. По норме положен один стол. Понятно, когда из мегашикарных условий ты переезжаешь в обычные, ты говоришь: я так жить не готов и невозможно здесь жить. Это как пересесть из Rolls-Royce в Audi A8: тебе кажется, что это вообще не машина, и не важно, что она только с конвейера.
Администрация, в свою очередь, тоже хочет, чтобы все студенты жили в условиях лучше. Именно поэтому в третье общежитие сейчас закупают вешалки и полочки в ванную: не потому, что обязываю нормы, а для того, чтобы студентам было удобнее.
— Некоторые студенты считают, что должны жить в общежитии студенческой деревни потому что, по их мнению, ФМО — элитный факультет. У нас 20 элитных факультетов в университете и 25 тысяч элитных студентов.
Читайте также:
«За все платят родители». Как живут студенты в общежитии за 900 тысяч в месяц