Директор Viber Media Вероника Кесова: «В Беларуси много талантов»

Источник материала:
31.08.2015 17:21 — Новости Общества

Директор Viber Media Вероника Кесова: «В Беларуси много талантов»Компания Viber является, пожалуй, самым крупным белорусским стартапом. О том, почему успех интернет-мессенджера, завоевавшего сердца миллионов людей, стал неожиданностью для его создателей, об истории развития компании и ее перспективах мы поговорили с одной из самых успешных женщин в белорусской IT индустрии, директором минского офиса Viber-Вероникой Кесовой.

Расскажите об истории создания компании?

Идея создания такого приложения пришла в голову теперешнему руководителю нашего израильского офиса Талимону Марко, он очень коммуникабельный человек, но ни один из существовавших на тот момент интернет–мессенджеров ему не подходил. Тогда он решил сделать программу, которая, в первую очередь, нравилась бы ему самому. Этой идей наш создатель поделился со своим другом и соратником Игорем Магазинником. Честно говоря, не думаю, что кто-то верил в подобный неожиданный взлет компании. Наши руководители изначально хотели сделать эту программу для себя и своего окружения, но итог превзошел самые смелые ожидания. Вначале программа была выпущена только в Израиле, но вскоре стало понятно, что в стране о ней активно заговорили. Тогда руководители пришли к выводу, что надо «распространить» программу на весь мир. Эффект был ошеломляющим – миллион скачиваний за 3 дня! Вначале в команде было всего около 15 человек, и когда произошел такой взрыв популярности – даже сервера с трудом выдерживали такой наплыв. До последнего времени у нас даже не было службы маркетинга – люди узнавали о «вайбере» методом «сарафанного радио»

В чем основные отличия и преимущества вайбера перед конкурентами, например «скайпом»?

 В предельной простоте. Например, чтобы общаться с человеком в «скайпе», необходимо вначале послать запрос авторизации, дождаться, пока тот будет подтвержден, и только потом можно приступить к общению. Мы свели эту процедуру к минимуму благодаря синхронизации с телефонной книгой – приложение само определяет, у кого из адресной книги абонента уже установлен наш мессенджер, и автоматически добавляет человека в список контактов.

В какой стране у Вайбера наибольшее количество пользователей?

Вайбер приблизительно одинаково популярен по всему миру, не считая разве что стран, где до прихода вайбера на рынок уже был популярен какой-либо другой мессенджер. Я бы отметила не столько статистику по странам, сколько причины такой популярности нашего приложения. Это и весь необходимый функционал для повседневного общения, и развлекательные функции – картинки, стикеры, возможность нарисовать что-нибудь. Мы стараемся быть не просто мессенджером, а «сверхмессенджером», если можно так выразиться.

Мы пытаемся охватить разные аспекты человеческой коммуникации, что называется, выйти за пределы стандартного приложения, подстроиться под нужды разных категорий людей – от школьников и студентов – до людей-занимающихся серьезным бизнесом.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития компании, как вы собираетесь усовершенствовать приложение?

В первую очередь надо усовершенствовать то, что уже есть, мы приблизительно год назад запустили публичные чаты, а около полугода назад – игры. В основном планируем расти в этом направлении, есть огромное количество вещей, над которыми надо работать.

Каким образом достигается монетизация приложения?

При помощи услуги «viber out», которая позволяет за умеренную плату звонить тем абонентам, у которых не установлено наше приложение, и конечно же, при помощи платных стикеров, пользующихся популярностью. Я бы хотела подчеркнуть, что мы придерживаемся позиции, что те услуги, которые были в вайбере бесплатными изначально – бесплатными и останутся.

Считает ли «вайбер» своим конкурентом «скайп»?

Нет, мы не рассматриваем их как прямого конкурента, потому что мы делаем ставки на несколько другие вещи. Естественно, мы следим за ними и мониторим их новинки, но мы вполне спокойно сосуществуем и со скайпом, и с другими приложениями, которые, без сомнения, есть, но занимают меньшую долю рынка, и не так популярны, допустим¸ в нашей стране.

Чем занимается офис в Минске?

Здесь у нас клиентские разработки, в разных комнатах ребята разделены по принципу, над какой версией приложения они работают –для андроида, ios или для windows. Сервера наши находятся в Израиле. Сейчас в минском офисе работает 92 человека, и еще 8 – в Бресте. Все они- белорусы. На мой взгляд, наши люди очень талантливые, белорусы –очень думающая нация. Пожалуй, отчасти поэтому и офис находится здесь. Еще около ста человек находится в Израиле.

Поддерживает ли «вайбер» контакт с БГУИР, как главным компьютерным вузом страны?

 Да, мы популяризируем отрасль, помогаем студентам определиться с выбором.

Служба поддержки «вайбера» работает только на английском, почему?

Служба поддержки находится в Израиле, запросов на английском языке-большинство. Если мы увидим, что резко увеличилось количество запросов на каком-либо другом языке – сделаем поддержку. Мы очень чутко реагируем на все изменения.

Автор: Арамаис Миракян; фото: Tut.by

21.by  
←Мингорисполком и облисполкомы проведут 5 сентября прямые телефонные линии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика