С сентября в Гродно вернутся три автобусных маршрута, бесконтактный троллейбус появится позже
С 1 сентября в Гродно возобновляется движение автобусов по маршрутам, связывающим спальные районы с детскими садами. Об этом и других новшествах рассказали в автобусном парке и троллейбусном управлении.
Под начало учебного года подстроят даже пригородные маршруты
Вновь выйдут на линию автобусы № 44 (Вишневец — СШ№ 3), № 45 (Вишневец — Филармония) и № 46 (Девятовка — Врублевского).
— Даже в летнее время не снимался маршрут № 43 «Ольшанка — Фолюш», сейчас анализируем там пассажиропоток, если потребуется, автобус, прежде всего для удобства школьников, будет курсировать и в течение всего дня, — рассказал Дмитрий Буткевич, первый заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк г. Гродно». — С началом учебного года, к слову, регулярно возникают вопросы к школьникам, которые не вовремя позаботились о получении справок из своего учебного заведения. Чтобы избежать проблем, лучше решить все еще до 1 сентября.
Кстати, изменения с доставкой детей к учебным заведениям коснутся не только городской сети. Ряд пригородных маршрутов также будет подстроен под начало учебного дня. Кроме того, рассматривается вариант подвоза детей на учебу из Коробчиц: здесь недавно появилось разворотное кольцо.
А вот изменения в расписание остальных городских маршрутов будут вноситься точечно, после анализа ситуации.
— Сегодня на разных маршрутах в городе работает автобус со специальным оборудованием, которое в режиме онлайн позволяет оценивать пассажиропоток — загрузку в разное время в разных местах города. Это позволяет оперативно принимать решения, добавлять, например, на самые загруженные маршруты автобусы большей вместимости, — отмечает Дмитрий Буткевич.
Продлят маршруты да Баранович и Ольшанки
Впрочем, о ряде нововведений в маршрутной сети в Гродно в ближайшее время уже известно. Маршрут автобусов № 4 или № 35 в Барановичах будет продлен: в самом конце улицы Тарусичской появилось новое разворотное кольцо.
Как обычно, в зоне повышенного внимания Ольшанка. Не так давно здесь были продлены маршруты автобусов № 41 и № 47, которые пошли по улицам Наполеона Орды и Короткевича соответственно. Работают на маршрутах автобусы большой вместимости, поэтому проблем с выездом из спального района нет. С обустройством нового разворотного кольца на перекрестке улиц Отечественной и Богушевича маршруты вновь будут продлены.
Троллейбусное управление в ожидании эксперимента
Пассажиропоток в городском общественном транспорте летом всегда идет на спад. Поэтому в троллейбусном управлении увеличили интервалы движения и сократили количество машин на линии. То же самое сделали и в автобусном парке. В результате сегодня по рабочим дням на линию выходят 100 троллейбусов, по выходным — 67.
В сентябре после изучения пассажиропотока возможен возврат к старому расписанию движения троллейбусов. Транспортники учтут, что в нынешнем учебном году число школьников увеличится на 500, дошколят — на 300. Часть их живет далеко от школ и детсадов.
Троллейбусное управление приступает к капитальному ремонту конечной остановки «Фолюш». Уже разработана проектно-сметная документация. Собственными силами будут выполнены тепловая реабилитация и покраска зданий, благоустройство территории, замена ступенек. Здесь запланировано открыть пункт быстрого питания от столовой троллейбусного управления.
Изменения в движении троллейбусов могут произойти после открытия на улице Дубко гипермаркета «Старый город». Тогда с конечной остановки по улице Дзержинского некоторые маршруты пролягут через улицу Дубко в центр города.
Бесконтактный троллейбус сначала покажут в Сочи
В управлении побывали специалисты из Москвы, работающие над созданием бесконтактных троллейбусов. Затем они поехали на «Белкоммунмаш», где такую машину собирают. Вместо дизель-генератора в нем будут установлены аккумуляторные накопители энергии. Опытный образец «Белкоммунмаш» собираются отвезти на выставку регионов в Сочи, которая пройдет в сентябре. Потом он будет отправлен в Гродно на испытания.
— Чтобы открыть маршрут для бесконтактных троллейбусов, нужны три-четыре машины, — говорит директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко. — Опытный образец троллейбуса для начала пустим в ночное время для развозки и доставки в парк водителей из микрорайонов Ольшанка, Вишневец, где нет контактной сети. Еще его можно использовать на коротком маршруте в виде коммерческого, например от областной филармонии до рынка «Южный», или связать два гипермаркета — на улице Дубко и строящийся около городской больницы №4 с разворотом на кольце в районе улицы Славинского.