В Жабинке мнимые сотрудники "Брестводоканала" продавали пенсионерам "станции очистки воды"
Рассказывает жительница одной из многоэтажек на ул. Центральной:
«К нам пришли трое молодых людей, одетых «с иголочки», якобы от имени брестского «Водоканала». Дескать, в эту организацию поступают жалобы от жабинковцев, что вода из кранов течет невкусная, с ржавчиной. И они берутся исправить эту ситуацию. Надо только установить «станцию очистки воды» стоимостью 5 млн 600 тыс. рублей. Для пенсионеров, инвалидов и одиноких матерей действуют 50-процентные скидки. Всего на дом они могут установить со скидкой только 10 таких «станций». Пообещали проверить трубы в каждой из этих квартир, что демонстративно и сделали.
В моей квартире они вынесли неутешительный «вердикт»: сантехника на 50% забита ржавчиной и грязью. Пока я хваталась за сердце (грязнулей себя никогда не считала), парни продолжали рассказывать «страшилки» про сальмонеллез, острые кишечные инфекции, которые «живут» в кухонной мойке. Я пробовала возражать: когда построили станцию обезжелезивания, качество воды из крана значительно улучшилось, и чайник уже не пугает слоем накипи. «Вы же не поменяете трубы от станции обезжелезивания к своей квартире, — настаивал незваный гость. — А вот установите свою „станцию“ — вода будет абсолютно чистой».
Подкупали неназойливые манеры и уверенный голос. Видя, что я поддаюсь на уговоры, он заговорщицки, полушепотом, сообщил, что установка квартирных станций в Жабинке будет проводиться всего один день: кто не успел, тот опоздал. И вдруг мне пришла мысль попросить у парня документы. В копии доверенности, выданной в Могилеве, не было ни названия организации, ни юридического адреса. Тут с глаз и спали «розовые очки».
Со своим визитом в райцентр молодые люди опоздали… на семь лет. Действительно, раньше показатели по содержанию железа в воде «зашкаливали». Если, по санитарным нормам на 1 дм куб. воды должно быть не более 0,3 мг железа, то на практике наблюдалось превышение до 1,28−1,3 мг/дм куб. Ситуация изменилась с вводом в эксплуатацию в 2008 году станции обезжелезивания воды в рамках государственной программы по водоснабжению и водоотведению «Чистая вода».
Мощность станции рассчитана на очистку 5000 куб. метров воды в сутки. Притом что в летние месяцы ежедневное потребление воды жабинковцами составляет около 3300 «кубов». Контроль качества воды регулярно проводится в химической, бактериологической и радиологической лабораториях станции. Параллельно мониторинг качества воды из контрольных точек городской водопроводной сети осуществляет районный центр гигиены. Заключение главного государственного санитарного врача Жабинковского района Надежды Шостик:
«По результатам лабораторных исследований в текущем году все пробы воды соответствовали гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям».
…Пожилая жительница Жабинки, которая все же усомнилась в качестве воды и приобрела отрекламированный фильтр, оказалась в районной больнице и сейчас проходит курс лечения. Она осознала, что покупка стоимостью почти 6 млн рублей на два месяца лишает ее средств к существованию.
Комментарий и. о. прокурора Жабинковского района Елены Сидорук:
«Если к вам пожаловали такие визитеры, не стоит „стесняться“ попросить их предъявить документы: паспорт или служебное удостоверение, свидетельство о регистрации, лицензию на этот вид деятельности и сертификат качества на предлагаемую продукцию, а также гарантийный талон и кассовый чек при покупке. Это как минимум позволит „отфильтровать“ явных „самозванцев“. В случае отказа есть повод обратиться в РОВД или в налоговую инспекцию. Но зачастую представители сетевого маркетинга работают в рамках законодательства, и единственное, что им можно противопоставить, — это здравый смысл. Чтобы не попасть в сети такого „бизнеса“, покупки лучше делать в магазине».