Лидия Ермошина: Со мной никогда не будет рядом мужчины, который умеет орать
Председатель Центризбиркома Беларуси Лидия Ермошина больше не любит готовить, но признается, что делает вкусный стейк на гриле. А при случае накормит гостей своим фирменным борщом. Она равнодушна к моде и, не смотря на имидж железной леди, говорит, что это всего лишь оболочка.
А еще в интервью корреспонденту «СБ. Беларусь Сегодня» она призналась, что больше всего мечтает не стать беспомощной, заброшенной и одинокой.
Заслуженный юрист Беларуси и бессменный председатель ЦИК Лидия Ермошина шутит, что ее портрет можно повесить на Доску почета.
— Много хожу пешком. Не спортсменка, но веду активный образ жизни: три раза в неделю — бассейн, делаю зарядку, каждый вечер в любую погоду гуляю по лесу, и по утрам стараюсь, если не просплю. Мой портрет можно на Доску почета: «На таких равняется наш коллектив». А в городе слишком узнаваема и чувствую себя из-за этого крайне неловко. Поэтому могу пройтись только до ближайшего магазина.
Поэтому городу Лидия Михайловна предпочитает служебную дачу в лесу. А еще любит русскую кухню, фильм «Мужчина и женщина» Клода Лелуша и романы Джона Голсуорси.
— Больше всего я любила (в детстве. — прим. TUT.BY) лежать на диване с толстыми книжками и поедать яблоки. Для меня это пример чистого, незамутненного, идеального счастья. Правда, родители из-за границы привезли немецкое пианино, заставили учиться музыке. Тогда все девочки из хороших семей (а я дочь военного) должны были проходить эту каторгу. Меня хватило на три года. Сегодня вряд ли что-то смогу сыграть. Только если «Чижика-пыжика».
Судьба жены военнослужащего и его детей непростая, говорит Лидия Ермошина. Сейчас иные военнослужащие, более светские. А тогда была очень жесткая служба, практически казарменное существование.
— Если отец семейства появлялся в доме, то зачастую отрывался по полной программе. Главным волшебным словом было «бегом!»… Я другой человек. Когда росла, поклялась, что обязательно поступлю в институт и уеду подальше. И со мной никогда не будет рядом мужчины, который умеет орать. Поэтому, наверное, и заключила два неудачных брака. Мужья не умели орать, но были полными тряпками.
Вся страна уверена: председатель ЦИК — сильная женщина, железная леди. Хотя сама Лидия Михайловна говорит, что это не более чем внешняя оболочка.
— Да, я очень гордая, не признаю, чтобы меня жалели. А гордость всегда заставляет держать нос и подбородок повыше. От этого и складывается зачастую такое впечатление. Уверенность, которая является чисто профессиональной, — необходимое качество для руководителя. Все это в сочетании с гордо поднятой головой и рождает ложное чувство. Но никого не собираюсь переубеждать. Могу быть очень сильной, когда от меня или от моей позиции зависят другие. Могу быть очень слабой, когда это никого не касается.
С вязаньем и шитьем отношения не складываются. И к моде равнодушна. Этого Лидия Ермошина не скрывает.
— Единственная возможность в молодости не испытывать комплекс неполноценности — отказаться от моды и считать, что тебя должны любить за прекрасную душу. В мое время было тяжело достать модные вещи. А я ленивая (это еще один мой недостаток) и, чтобы не напрягаться, посчитала, что лучше всего брать головой. Стала развивать себя и теперь полностью равнодушна к внешней оболочке. До сих пор не умею краситься. Так всю жизнь прожила в абсолютном натурале. И не люблю дамочек, которые навязывают свое мнение и вкус: что носить и как.
К лени председатель Центризбиркома относится философски. Говорит, что она проходит с годами. Да и к тому же, иногда отягощать себе жизнь просто нет смысла.
— Когда окончила институт и пошла на работу, с ужасом подумала: «Боже, как доживу до пенсии? Это же просто невозможно». Хотя не представляю, что буду делать на заслуженном отдыхе. И, кстати, любая привычка перерастает в образ жизни и перестает тяготить. Но я, например, не могу просто так ради себя взять и начать заниматься английским языком. Я же не въездная в Евросоюз. Зачем мордоваться и отягощать себе жизнь. Действую по обстоятельствам. Если нужно, тогда я не ленива. В противном случае могу расслабиться.
Лидия Ермошина честно говорит, что больше не любит готовить. И делает это чаще всего для сына Алексея.
— Можем сделать стейк на гриле, овощи и картошку. Очень вкусно. Перед командировками готовлю Леше пельмени. Часть замораживаю. Так сказать, обеспечиваю ему продуктовый запас, или подушку безопасности.
А случайных гостей она обещает накормить своим прославившимся на всю страну борщом.
— Живу одна и готовлю кастрюлю на неделю. Холодильник, скорее всего, пустой. Зато есть яблоки, которые падают с деревьев.
Кроме яблок на служебной даче растут смородина и крыжовник. А вот огурцов и помидоров нет.
— Ничего такого не сажаю. Зато выращиваю комнатные цветы. Где-то прочла, что если в доме есть хотя бы четыре горшка с растениями, — вы неплохая хозяйка. У меня гораздо больше.
Лидия Ермошина признается, что в своей жизни бы ничего не меняла.
— Это была бы уже не я. Все ошибки случаются в силу наивности и, может быть, отсутствия расчетливости. Это мои черты, и я бы ничего не смогла изменить. Наивность утрачивается с годами, а отсутствие расчетливости остается на всю жизнь.
"Кошельки нараспашку". Лидия Ермошина: Я еще испеку торт "Кутузов" в знак победы на выборах