Единый контакт-центр ЖКХ Минска заработает в ноябре
Единый контакт-центр ЖКХ Минска заработает в ноябре нынешнего года. Об этом сообщили БЕЛТА в КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома».
Контакт-центр будет представлять собой единую точку для направления запросов по решению максимального количества вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Контакт-центр будет принимать все виды запросов жителей по жилищно-коммунальному обслуживанию, а также по другим вопросам городского хозяйства, независимо от района проживания. Среди услуг центра — вызов аварийной службы, сообщение о проблеме в ЖКХ или инфраструктуре города, замечания и предложения по деятельности ЖКХ, заказ справки и прочих документов в любом, независимо от места проживания, расчетно-справочном центре города.
В контакт-центр можно будет обращаться круглосуточно по единому телефонному номеру 115, через мобильные приложения или с помощью портала «Наш город» 115.бел. Все запросы граждан будут обрабатываться операторами. Заявки на выполнение коммунальных услуг напрямую будут передаваться в ЖЭУ (ЖЭС) для исполнения.
Планируется создание около 90 рабочих мест, количество линий на первоначальном этапе будет равно 150. Расчетное время ожидания клиента на телефонной линии для 80% вызовов составит не более 20 секунд.
Операторы контакт-центра ЖКХ будут контактировать напрямую с населением и сотрудниками единой диспетчерской службы. Единая диспетчерская служба в свою очередь будет обеспечивать координацию, мониторинг и контроль исполнения заявок на коммунальные услуги, а также подключаться при вызове аварийных служб и для разрешения сложных ситуаций.
Разрабатываются два мобильных приложения. Одно из них будет специализированное — оно будет предназначено только для работы с порталом «Наш город» 115.бел. Второе будет частью мобильного приложения «Минск-Minsk». Эти приложения дадут возможность жителям города легко и удобно сообщать об обнаруженной проблеме, сфотографировав ее, прикрепив фотографию к запросу и обозначив место проблемы на карте. Приложение также позволит отслеживать изменения статусов обработки переданных запросов.
Портал «Наш город» 115.бел позволит просматривать статус обработки опубликованного запроса и привязку соответствующей проблемы к карте города. Кроме того, будут отображаться результаты выполненной работы по опубликованным проблемам в формате «до и после».
«Таким образом будет обеспечен многоуровневый контроль исполнения заявок и обратная связь с населением на основе единого информационного пространства», — резюмировали специалисты.