ТЕПЕРЬ ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НИХ

Источник материала:  

Вот и настал момент истины! Сегодня наши автомобилисты сразятся за звание лучших в международном конкурсе «Мастера автобронетанковой техники — 2015» с командой Китая и сборной Российской Федерации. Позади — сотни километров учебных трасс, впереди — стремление к победе!

Кто они, лучшие белорусские воины-автомобилисты и покорители бездорожья?

Капитан команды подполковник Андрей Супрунович, старший офицер автомобильного управления Министерства обороны. Технический (тренерский) состав — гвардии майор Василий Вышинский, начальник автомобильной службы технической части 72‑го гвардейского Объединенного учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов.

— Водителей и ремонтников мы подготовили, — уверены офицеры. — Теперь все зависит только от них. Они молодцы и могут соперничать со всеми командами без исключения. Удачи им!

Основной водитель автомобиля УАЗ‑3151 — командир автомобильного взвода автомобильной роты 108‑го отдельного полка материального обеспечения прапорщик Василий Лаврущик, один из самых опытных участников Игр.

— Для меня трудностей здесь нет, — уверен Василий Васильевич. — УАЗ — он и в Беларуси УАЗ. Переживают за меня все родственники в Беларуси. Проеду и сам позвоню домой, сообщу результат!

Резервный водитель УАЗ‑3151 — гвардии рядовой Сергей Лапоухов, водитель-заправщик автомобильной роты подвоза горючего батальона материального обеспечения 19‑й гвардейской отдельной механизированной бригады. Стаж вождения — всего три года, однако за это время Сергей освоил автомобили всех моделей, которые состоят на вооружении белорусской армии.

— Я готов отстоять честь Беларуси на этих соревнованиях, — бодро настроен солдат. — Жаль, что не попал в основной состав, но отбор был серьезный. Расстроен? Скорее нет! Раз нахожусь сейчас в Острогожске, значит, мое командование во мне уверено.

За рулем грузового автомобиля КамАЗ‑43501 во время соревнования будет находиться гвардии старший сержант контрактной службы Дмитрий Коржаневский, командир автомобильного отделения автомобильного взвода автомобильной роты 495‑го отдельного батальона материального обеспечения 72‑го гвардейского Объединенного учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов. Самый опытный водитель в команде, стаж вождения — более 20 лет.

— В Беларуси я ездил и готовился к соревнованиям на «Урале», но здесь тренерский состав решил, что

КамАЗ мощнее и предложили мне выступать на грузовике с короткой базой. И, знаете, мне понравилось! Десантный КамАЗ не такой длинный, как «Урал», и зацепить ограничители на нем сложнее. Дома за меня болеет вся семья: родители, три сестры и три брата. Я самый старший и всегда был примером для младших. Постараюсь и сейчас их не подвести!

Запасной водитель грузовика КамАЗ‑43501 — гвардии сержант контрактной службы Василий Чернявский, старший водитель разведывательной роты глубинной разведки разведывательного батальона 11‑й отдельной гвардейской механизированной бригады.

— Когда выезжаю на упражнения вождения № 5 или 6, то осознаю, что в момент выполнения любой задачи в кузове находятся люди и безбашенно носиться по препятствиям мне не стоит. Здесь же главное — скорость. Трудно было перестраиваться, но мне кажется, я это смог сделать. Считаю, что готов к участию и в основном составе, если это будет необходимо моей команде! Но и от меня будет зависеть общий результат в команде — я выполняю упражнение стрельб из стрелкового оружия!

Основной водитель автомобиля КамАЗ‑4350 — гвардии старшина контрактной службы Владимир Барановский, заместитель командира автомобильного взвода — командир автомобильного отделения автомобильной роты 495‑го отдельного батальона материального обеспечения 72‑го гвардейского Объединенного учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов. Дома Владимира ждут жена и дочь. Регулярно созванивается с семьей, а они, в свою очередь, читают все новости в Интернете об этом международном конкурсе.

— Впервые в жизни в Острогожске сел за руль двухосного КамАЗа, но каких-либо трудностей не возникло, привык быстро. Как водитель и ремонтник получил немалый опыт «общения» с этими машинами. Поэтому настрой — исключительно боевой!

Запасным водителем

КамАЗ‑4350 был выбран водитель автомобильной роты 108‑го отдельного полка материального обеспечения ефрейтор контрактной службы Валерий Хвенько.

— Лично для меня участие в этих соревнованиях — огромный опыт эксплуатации и обслуживания машин. Но если понадобится моя помощь, то я всегда готов!

Расчет автомобиля седельного тягача КамАЗ‑65225 с полуприцепом: водитель — гвардии рядовой Руслан Кот, старший водитель-радиотелефонист автомобильной роты подвоза продовольствия и военно-технического имущества батальона материального обеспечения 120-й гвардейской отдельной механизированной бригады СЗОК; помощник водителя по условиям конкурса — рядовой Александр Зеленкевич, водитель слесарно-механического отделения автомобильного ремонтного взвода 110‑го отдельного полка материального обеспечения.

— До срочной службы я был водителем-дальнобойщиком автомобиля МАЗ‑5440, — рассказывает о себе гвардии рядовой Руслан Кот. — По моему мнению, он намного комфортнее и легче в управлении, чем КамАЗ‑65225, но в процессе тренировок я привык и к российскому тягачу. Автоматическая коробка? Для меня это скорее минус, чем плюс. Опытный водитель не заметит разницы между «ручкой» в кабине и селектором «автомата», а вот на старте пару секунд можно потерять из-за медлительности автоматической трансмиссии. Но самое главное не допустить ошибок в процессе сцепки и расцепки полуприцепа, отыграть штрафные секунды на коротком маршруте вряд ли получится.

— С Русланом я познакомился еще во время тренировок к параду, — рассказывает рядовой Зеленкевич. — Еще тогда понял, что он мастер, профессионал своего дела. Приятно работать с ним в одной команде! Что касается самих соревнований, то я рад, что мне повезло участвовать — и опыт получу, и мир посмотрю. Я ведь первый раз в России.

Расчет мастерской

МТО-УБ1 — водитель-слесарь взвода по ремонту автомобильной техники роты ремонта автомобильной техники ремонтно-восстановительного батальона 19‑й гвардейской отдельной механизированной бригады гвардии рядовой Евгений Сивицкий, водитель-слесарь бронетанкового ремонтного отделения бронетанкового ремонтного взвода ремонтной роты ремонтно-восстановительного батальона 6‑й гвардейской отдельной механизированной бригады гвардии рядовой Евгений Гермась и водитель-слесарь взвода регламента и ремонта автомобильной техники роты ремонта автомобильной техники ремонтно-восстановительного батальона 19‑й гвардейской отдельной механизированной бригады гвардии рядовой Владимир Карелин. Все — военнослужащие срочной службы. Ребята уверены, что полностью освоили современную мастерскую и рассчитывают на лучший результат.

— Ранее я разворачивал только мастерскую, которая состоит на вооружении в нашей бригаде, но сейчас научился пользоваться и МТО-УБ1, — рассказывает старший расчета МТО-УБ1

гвардии рядовой Евгений Сивицкий. — Я рад, что смог освоить этот вид «летучки». Доволен, что удалось посмотреть и сравнить данную мастерскую с китайским аналогом, которая гораздо проще в развертывании, чем МТО-УБ1. Но мы готовы соперничать и с китайскими ремонтниками!

Пожелаем нашим парням удачи! Верим в победу, болеем за наших!

Капитан Александр Иванов, «Ваяр»,ivanov@mod.mil.by, фото автора

Острогожск — Минск

←ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика