"Одно окно", прямые линии и письменные обращения: довольны ли жители Беларуси работой госорганов?
29.07.2015 11:41
—
Новости Общества
Большинство жителей Беларуси удовлетворены тем, как решаются их вопросы в различных государственных органах. Об этом свидетельствуют результаты национального социологического опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром во всех областных центрах страны и городе Минске, районных городах и сельских населенных пунктах.
Согласно результатам социологического исследования, население Беларуси чаще всего обращается за получением справок и документов в учреждения здравоохранения (85% от всех опрошенных), организации по месту работы или учебы (70,5%), на предприятия связи, в службы жилищно-коммунального хозяйства (по 66%) и местные органы власти (54%).
Посещают учреждения образования, организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, ГАИ, органы внутренних дел и социальной защиты в среднем по 41% граждан. В среднем по 27,5% респондентов обращались в нотариальные конторы, загсы, землеустроительные службы, организации архитектуры и строительства. Среди наименее посещаемых - налоговые и таможенные органы (20,5% и 13,5% соответственно).
Согласно результатам опроса, при обращении в государственные органы граждане Беларуси значительно чаще сталкиваются с проявлением положительных качеств их работников (уважительное отношение, внимательность, тактичность и др.), чем с отрицательными - 72% и 27,5% соответственно.
Решением своих вопросов чаще всего довольны граждане, обращавшиеся в загсы (88,5%), организации по месту работы или учебы, в нотариальные конторы и на предприятия связи (в среднем 81% положительных ответов).
В среднем 71,5% опрошенных вполне устраивают результаты обращения в органы социальной защиты, организации по регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, учреждения образования, местные исполнительные и распорядительные органы власти, налоговые органы.
Несколько в меньшей степени граждане довольны решением своих вопросов в органах внутренних дел и ГАИ, таможенных структурах, организациях архитектуры и строительства, а также землеустройства (в среднем по 61%).
Согласно полученным данным в службу "Одно окно" обращался каждый третий совершеннолетний житель Беларуси (34%). Востребованность данной услуги выше среди горожан, чем среди сельчан (37% и 24% соответственно).
Подавляющее большинство граждан, обращавшихся в службу "Одно окно" (81%), остались довольны решением своих вопросов.
Как показали результаты опроса, для жителей Беларуси наиболее предпочтительными являются традиционные формы работы с обращениями граждан: личный прием в исполкомах (56%), телефонные горячие (32,5%) и прямые линии (24%).
Практически каждый пятый (18%) назвал рассмотрение устных обращений по телефону. В среднем для 15% респондентов предпочтительны письменные обращения и выездной прием по месту жительства. Возможность решать свои вопросы, используя электронную почту государственных организаций и средства массовой информации, привлекает по 11,5% опрошенных.
Согласно результатам социологического исследования, население Беларуси чаще всего обращается за получением справок и документов в учреждения здравоохранения (85% от всех опрошенных), организации по месту работы или учебы (70,5%), на предприятия связи, в службы жилищно-коммунального хозяйства (по 66%) и местные органы власти (54%).
Посещают учреждения образования, организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, ГАИ, органы внутренних дел и социальной защиты в среднем по 41% граждан. В среднем по 27,5% респондентов обращались в нотариальные конторы, загсы, землеустроительные службы, организации архитектуры и строительства. Среди наименее посещаемых - налоговые и таможенные органы (20,5% и 13,5% соответственно).
Согласно результатам опроса, при обращении в государственные органы граждане Беларуси значительно чаще сталкиваются с проявлением положительных качеств их работников (уважительное отношение, внимательность, тактичность и др.), чем с отрицательными - 72% и 27,5% соответственно.
Решением своих вопросов чаще всего довольны граждане, обращавшиеся в загсы (88,5%), организации по месту работы или учебы, в нотариальные конторы и на предприятия связи (в среднем 81% положительных ответов).
В среднем 71,5% опрошенных вполне устраивают результаты обращения в органы социальной защиты, организации по регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, учреждения образования, местные исполнительные и распорядительные органы власти, налоговые органы.
Несколько в меньшей степени граждане довольны решением своих вопросов в органах внутренних дел и ГАИ, таможенных структурах, организациях архитектуры и строительства, а также землеустройства (в среднем по 61%).
Согласно полученным данным в службу "Одно окно" обращался каждый третий совершеннолетний житель Беларуси (34%). Востребованность данной услуги выше среди горожан, чем среди сельчан (37% и 24% соответственно).
Подавляющее большинство граждан, обращавшихся в службу "Одно окно" (81%), остались довольны решением своих вопросов.
Как показали результаты опроса, для жителей Беларуси наиболее предпочтительными являются традиционные формы работы с обращениями граждан: личный прием в исполкомах (56%), телефонные горячие (32,5%) и прямые линии (24%).
Практически каждый пятый (18%) назвал рассмотрение устных обращений по телефону. В среднем для 15% респондентов предпочтительны письменные обращения и выездной прием по месту жительства. Возможность решать свои вопросы, используя электронную почту государственных организаций и средства массовой информации, привлекает по 11,5% опрошенных.