Почему нельзя Freaky Summer Party 2015 назвать пикником для хипстеров? (фоторепортаж)
В эту субботу, 25 июня, на острове возле Комсомольского озера прошёл третий ежегодный арт-пикник Freaky Summer Party. В том году мы назвали это мероприятие для неформалов и хипстеров. Теперь попытаемся снять это клеймо.
Как это было
Почти с самого утра остров начал заполнятся посетителями. Кстати, входной билет стоил 300 тысяч за человека, детям до 12 лет вход свободный. Как-то дорого, если считать, что на пикнике почти нет приглашённых знаменитостей, как музыкальных, так и спикеров. Остров делился на зоны: музыкальную, игровую, детские, спонсорские, общепита и торговую. Всего их было свыше сорока. Метрах в восьмидесяти от острова располагается пляж, где было немало посетителей (интересно, кто-нибудь приплывал на остров через пляж?), но весь периметр острова охраняли сотрудники милиции. Они же были на досмотре. Никто не говорил, что можно проносить, а что нет. Но досмотр был демократическим, это вам не стадион "Трактор".
Зоны
Сначала мы пошли искать мороженое, вроде говорилось, что она здесь спонсорское и даётся бесплатно. Но всё это оказалось условно-бесплатным: нужно было зафоткаться на фоне рекламы, и опубликовать с хэштегом в социалках и набрать ещё и лайков. Настоящие хипстеры такой ерундой не занялись бы. Потом осмотрели центральные зоны. К слову, понравилась торговая площадка: здесь можно купить кучу всего нужного и интересного. В принципе, рай для хипстера: аксессуары, одежда, минибарбершор, винил, веганская еда. Кстати, о ней, можно поесть почти даром: цену за еду сегодня устанавливал сам клиент. Мы как бедные журналисты отдали за фалафель в 2 разам меньше нормы, но еда понравилась. Почему-то были большие очереди поесть французский хот-дог, но их почти не было у грузинской и осетинской (находились очень близко между собой) кухни с пирогами и хачапури.
Образовательная зона
Наверное, многие посетители хотели послушать блогера и бывшего главреда "Онлайнера" Дениса Блища. В дискуссии принимали участие ещё 2 блогера: фотограф Антон Мотолько и директор коммуникационного агентства "EZERIN`COM" Андрей Эзерин. Парни говорили об интересных вещах, связанных с городскими проектами, урбанистикой в СМИ и блогах, и о судьбе микрорайона "Осмоловка" (квартал в границах улиц Богдановича-Киселева-Куйбышева-Коммунистической), который, возможно, снесут. Так же затрагивались темы досмотров на местах массового гуляния и взаимодейсвие чиновников с городскими активистами. Посетители задавали вопросы спикерам. Здесь также прошли встречи с арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркеном Кагаровым. Беседа шла о дизайн-кодов Минска и сравнение их с москвими дизайн-проектами. Ещё один интерактив прошёл с Алексем Садовым — управляющим партнером ID Bar, "Герои", "Бессонница", "Счастье есть" и двух барбершопов "Firm" и "Cut". Здесь затрагивались темы минской сферы услуг. Проекты с участием Алексея постепенно выходят за рамки ресторанной индустрии и всё больше вливаются в повседневность минчан. Если подводить итоги о зоне, то она одна из самых интересных, особенно, еси вы представитель медиа, инвестор или чиновник.
Музыка
О ней много говорить не хочется. Да, их было аж три плюс одна плавающая. Но везде играла похожая электронщина. Да и немного было желающих послушать около сцены: пять-десять человек на каждой из зон, вот вам и "Крымфест" в музыкальном плане.
Детская зона
Она нам понравилась даже очень. Наверное, каждый ребёнок здесь нашёл что-то своё: гончарная мастерская, художественная студия , индейская деревня, конструкторы Lego, меловые доски, кулинарный мастер класс, стихи на табуретке, литературные гадания, мастер-классы по леттерингу, химическая лаборатория и много чего другого. Спонсоры тоже порадовали: организовали для ребят много интересных стендов и игр. Кто пришли с семьёй не прогадали. Этот пикник смело можно назвали семейным.
Вывод
Чтобы обойти все стенды вам потребовалась бы не менее, чем 2 часа. Половина из них достаточно интересная и вкусная. Хипстеров и остальних неформалов не так и много, да, им пренадлежит почти вся торговая часть, но не больше. Всем, кто пришёл с детьми, должно быть, очень их порадовал. Ребятам и за 6 часов во всё наиграться не удастся. В целом, пикник прошёл хорошо, если бы ещё понравилась музыкальная часть. Но одно остается под вопросом: почему не проводить такой пикник почаще? В городе не так и много мероприятий, где каждый может отдохнуть летом всей семьёй.
Автор: Павел Аксинович; фото: Георгий Комисаров