ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ
Минобороны Российской Федерации до конца 2015 года получит шесть модернизированных бомбардировщиков дальней авиации Ту‑22М3. Об этом сообщил ТАСС заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов, отвечающий за вооружение.
На вопрос о том, как долго еще планируется держать на вооружении эти самолеты, Борисов ответил: «У Ту‑22 ресурс достаточно серьезный, и мероприятия по модернизации плюсом дают 10–15 лет».
Замминистра обороны РФ также сообщил, что для стратегических бомбардировщиков‑ракетоносцев Ту‑160М2 разрабатывается несколько новых авиационных ракет.
Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы дальней авиации Ту‑160М2, по его словам, после их воспроизводства будут использоваться не менее 40 лет.
«Если говорить о Ту‑160, у него рекордные характеристики, поэтому его судьба может быть очень счастливая и долгая. Я думаю, что Ту‑160 после модернизации мы делаем не для того, чтобы закрыть эту проблему на 5–10 лет, если будем восстанавливать производство, то ресурс будет не менее 40 лет», — сказал он.
Замминистра пояснил, что самолеты дальней авиации теоретически могут жить до 100 лет с постоянными этапами модернизации с заменой двигателей и бортового оборудования.
Он, в частности, сообщил, что новые авиационные ракеты, разрабатываемые для воспроизводимого стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту‑160М2 и перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА), создаются по принципу универсальности.
«Безусловно, это укладывается в принципы здравого смысла. Авиационные средства поражения разрабатываются на определенную перспективу, они меняют, по сути дела, облик самолета в части боевых возможностей. Конечно, это же вооружение будет со временем применено на ПАК ДА», — сказал Борисов, отвечая на вопрос о том, будут ли ракеты для ПАК ДА и новых Ту‑160 создавать по принципу унификации.
«Уже идет разработка с учетом применяемости на всех стратегических бомбардировщиках», — отметил замминистра.
Он также выразил надежду, что показатель исправности самолетов дальней авиации Военно-воздушных сил России к концу 2015 года должен составить 80 %.
«У нас очень серьезные планы до конца года — по исправности мы должны выйти на показатель не менее 80 % по всем самолетам дальней авиации. Намечены решения всех проблемных вопросов в соответствии с планом ГОЗ‑2015», — сказал он.