ДЕКРЕТ № 2: К ИСПОЛНЕНИЮ
Чиновников обязали быть вежливыми.
В Совете Министров Республики Беларусь 10 июля подписан план мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
В частности, правительство, выполняя требования главы государства, обязало обеспечить удобный для населения режим работы должностных лиц госорганов, осуществляющих прием граждан, в том числе с заявлениями об осуществлении административных процедур. В рабочие дни обещано начинать прием не позднее 8.00 либо завершать его не ранее 20.00. При необходимости прием будут вести также по субботам и воскресеньям.
Теперь руководители должны принимать меры по недопущению возникновения очередей, а также длительного ожидания гражданами приема в государственных органах и организациях, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения. В том числе — благодаря обеспечению своевременной укомплектованности кадрами, внедрению информационных технологий дистанционного обслуживания граждан, системы электронного управления очередью. При систематическом возникновении вышеуказанных негативных ситуаций надлежит принимать безотлагательные меры по устранению этих явлений и порождающих их причин.
Внедрят в практику предварительную запись на личный прием в государственные органы и организации по телефону или с помощью электронных средств связи. При изменении согласованного порядка личного приема госорганы обязаны уведомлять об этом граждан.
Правительство намерено также расширить практику проведения пресс-конференций, оперативно размещать на сайтах госорганов и организаций информацию об изменениях в законодательстве, затрагивающих интересы граждан, а также внедрять в практику предварительную запись на личный прием по телефону или через Интернет. С 1 января 2016 года единый портал электронных услуг является базовой точкой доступа для заинтересованных лиц при дистанционной подаче заявлений об осуществлении административных процедур в электронном виде (заявок на их осуществление) и получении соответственно результатов административных решений государственных органов и организаций в виде электронного документа.
И несколько слов о вежливости. Совмин обязал руководителей госорганов при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан. Также рекомендовано обращать особое внимание на обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения работников к гражданам. По каждому случаю допущенного формализма, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважительного отношения к людям проводить проверку и при подтверждении таких фактов привлекать виновных к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности. В целях недопущения фактов невыдачи в государственных органах и организациях по первому требованию гражданина книги замечаний и предложений правительственным документом оговорена выдача этой книги иным лицом в случае временного отсутствия на рабочем месте лица, ответственного за ее ведение, предусмотрено размещение соответствующей информации о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) и должности этого лица.
Полностью ознакомиться с новым правительственным документом можно на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=12551&p0=C21500584&p1=1&p5=0.
Константин Егоров