Следующая станция — полигон

Источник материала:  

Военнослужащие отдельного механизированного батальона 11‑й гвардейской отдельной механизированной бригады совершили марш на полигон Лепельский, где им предстоит выполнять учебно-боевые задачи

Получив редакционное задание проследовать в железнодорожном эшелоне вместе с гвардейцами из Слонима в Заслоново, испытывал смешанные чувства. Я получил возможность не просто вернуться в места, где прошло мое детство, но и проделать это примерно таким же замысловатым путем, как и много лет назад. Дело в том, что в начале девяностых добраться общественным транспортом из столицы в Заслоново, скажем, было непросто. Поезд до Орши, долгое ожидание «дизеля» на Лепель, еще около трех часов пути и прибытие ночью — эти выматывающие путешествия хорошо помню до сих пор. Но и представить не мог, что похожий путь придется проделать когда-нибудь снова…


Железнодорожный «караван» из десятков грузовых платформ с гусеничной техникой и восьми пассажирских вагонов стоит на станции погрузки в ожидании начала движения. Честно говоря, передвижение в воинском эшелоне я представлял себе несколько иначе. На деле же оказалось, что отличий от поездки в «гражданском» поезде не так много — попутчики, одетые в военную форму, караул, дежурные по вагону и… редкие, но продолжительные стоянки. Все остальные атрибуты неизменны — чистые и комфортные вагоны (к слову, большинство из них купейные), вежливые проводники, предлагающие чай и кофе, и красивейшие виды из окна…

Поезд набирает скорость, а я отправляюсь в один из вагонов, чтобы послушать впечатления гвардейцев. Однако плацкарт встречает меня… дружным посапыванием.

— Ребята заслужили отдых, — улыбается командир мотострелковой роты гвардии капитан Андрей Чудиловский. — Вчера вечером осуществляли погрузку техники на платформы, а это, пожалуй, самый сложный элемент при совершении марша железнодорожным транспортом. Тем более большинство членов экипажей лишь недавно пришли в подразделения из «учебки». Для них это был первый опыт погрузки в условиях, приближенных к боевым. Конечно, все неоднократно тренировались в выполнении этой задачи на полигоне. Но одно дело — занятия, и совсем другое — погрузка на настоящий эшелон, да еще и на незнакомой рампе. Сказывалось волнение и накопившаяся усталость. Несмотря на это, личный состав достойно справился со сложной и ответственной задачей, компенсировав недостаток опыта старанием и слаженностью. Уверен, с разгрузкой они справятся еще лучше.

До разгрузки еще долго — эшелон подъезжает к Барановичам, где делает первую остановку. Личный состав выходит из вагонов — не размять ноги, а прежде всего, чтобы проверить крепление техники. Затем командиры собирают подчиненных для уточнения задач, и только потом я получаю возможность побеседовать с пассажирами.

— За более чем год службы такой масштабный полевой выход для меня уже третий, — поделился пулеметчик гвардии рядовой Артур Борис. — Но на такие расстояния переезжать еще не доводилось. Благо в поезде для нас созданы хорошие условия, есть все необходимое: питьевая вода, кипяток, питание, а главное — полноценные места для отдыха. Наконец-то появилась возможность выспаться, ведь за последние два дня поспал всего несколько часов. Но я не жалуюсь — на полевых выходах хоть и тяжеловато физически, но зато очень интересно. Мы получаем возможность не только повысить уровень подготовки, но и обменяться опытом с товарищами из других подразделений. А сейчас еще и потренироваться на незнакомом полигоне, в другой местности. Так что жду приезда с нетерпением.

Заместитель командира взвода — командир отделения гвардии младший сержант Николай Левкович прибыл из «учебки» в мае. И уже через полтора месяца ему пришлось руководить личным составом на ответственном ратном экзамене.

— В такой напряженной обстановке как нигде проявляется слаженность коллектива, взаимовыручка, — считает Николай. — Все стараются показать, что мы — боего­товое подразделение. Поэтому, хоть задачи перед нами и стоят сложные, управлять личным составом легко. При погрузке техники, например, многие подчиненные лучше меня знали некоторые нюансы, и я учился у них. Ехать «железкой» на большие расстояния мне не привыкать, и дорогу эту знаю хорошо — до армии ездил на заработки в Москву, много поколесил и по Беларуси. Да и особых отличий от обычного поезда нет. Главное — не нужно ломать голову, что покушать в дороге, ведь выданного нам сухпайка вполне хватает на сутки.

Я возвращаюсь в вагон, где дневальные как раз проводят уборку. Проводник Ядвига Степанчук с улыбкой замечает:

— Военные — лучшие пассажиры, очень приятно работать с ними: всегда вежливые, аккуратные и… тихие.

Поезд трогается, и вагон действительно вновь погружается в тишину, которую нарушает лишь стук колес. Гвардейцы набираются сил перед предстоящим испытанием полигоном… Я открываю глаза, почувствовав, что состав сбавляет скорость и выхожу в тамбур, где встречаю командира батальона гвардии подполковника Вадима Ильницкого.

— Вот и приехали, — говорит Вадим Константинович, глядя в ночные сумерки. — Автомобильная колонна, кстати, уже на месте. Но и мы быстро добрались — почти их догнали.

Выйдя из поезда на знакомый с детства перрон, я вдыхаю свежий ночной воздух и погружаюсь в приятные ностальгические воспоминания. А вот гвардейцам не до сантиментов — их ждет разгрузка техники, марш на полигон и напряженная боевая учеба.

Капитан Георгий Потапов, «Ваяр», potapov@mod.mil.by, фото автора и Андрея Артюховского

 

←300 км — на одном дыхании

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика