Собираем страной. За два месяца на создание кулинарной карты удалось собрать 53% нужной суммы
08.07.2015 15:54
—
Новости Общества
С 15 мая начался сбор средств на создание кулинарной карты Беларуси. Сегодня на нее пожертвовали 53% от нужной суммы. Через шесть дней проект по добровольному финансированию карты завершат.
Сбор средств на краудфандинговой площадке "Улей" на гастрономическую карту организовало Белорусское общественное объединение "Отдых в деревне". На проект собирают 43 миллиона рублей. 93 человека уже пожертвовали деньги на общую сумму более 22 миллионов (8 июля на 15.40. – Прим. TUT.BY).
– Белорусы еще не готовы жертвовать на такого рода проекты, – говорит Валерия Клицунова, председатель правления объединения "Отдых в деревне". – Института меценатства на развитие собственной культуры у нас нет, потому что его никто не культивировал.
Клицунова уверена, что их проект заслуживает внимания белорусов, так как направлен на возрождение рецептов старобелорусской кухни. На будущей карте обозначат места, где можно попробовать блюда по рецептам, которые существуют или их восстановили по воспоминаниям местных жителей.
– Спроси белоруса про блюда национальной кухни, и он сразу назовет драник, если еще подумает, то мачанку, – говорит она. – А ведь картошку к нам привезли в XVIII-XIX веках, при этом здесь было разнообразие кухонь как по национальностям, так и сословиям. Существовала богатая культура еды, которая изменилась за годы войн, советской власти и под влиянием глобализации. Сегодня уникальные рецепты белорусской кухни сохранились в глубинке.
На протяжении десяти лет представители общественного объединения, которое курирует работу агроусадеб, собирали рецепты. В том числе в этом помогали хозяева усадеб. Уже есть 100 потенциальных мест для карты, куда могут заглянуть туристы и попробовать блюда национальной кухни.
Первым этапом проекта станет печать 500 экземпляров карты и сборников рецептов, затем ее перенесут на интернет-площадку, после этого создадут мобильное приложение. Карту будут распространять среди потенциальных туристов бесплатно. На интерактивной карте турист сможет увидеть клецки, нажать на них и узнать, где блюдо можно попробовать.
Она считает, что сбор денег на проекты с помощью краундфандинговых площадок позволяет сплотить народ вокруг одной идеи.
– Если мы народ, то в состоянии сами финансировать проекты и не просить деньги у государства или западных доноров (фонды, которые финансово поддерживают проекты. – Прим. TUT.BY). Так народ становится народом. Я сама пожертвовала деньги на проект о белорусских сказках для iPhone, хотя у меня нет такого телефона. Но кто знает белорусские сказки? Как может существовать народ без сказок? Это же основа, наши архетипы, – говорит она.
Напомним, что в Беларуси работают две краудфандинговые площадки по добровольному финансированию проектов – "Талакошт" и "Улей". Если проект собрал меньше 25% заявленной суммы, он считается неуспешным. В краудфандинговой системе, которая сразу списывает деньги со счета, пожертвованная сумма в таком случае возвращается дарителю без комиссии. Краудфандинг основан на доверии, поэтому юридических обязательств у авторов проекта нет. Организаторы белорусских площадок обещают контролировать выполнение проекта, размещать отчетное видео и делать спонсорам обещанные подарки.
Сбор средств на краудфандинговой площадке "Улей" на гастрономическую карту организовало Белорусское общественное объединение "Отдых в деревне". На проект собирают 43 миллиона рублей. 93 человека уже пожертвовали деньги на общую сумму более 22 миллионов (8 июля на 15.40. – Прим. TUT.BY).
– Белорусы еще не готовы жертвовать на такого рода проекты, – говорит Валерия Клицунова, председатель правления объединения "Отдых в деревне". – Института меценатства на развитие собственной культуры у нас нет, потому что его никто не культивировал.
Клицунова уверена, что их проект заслуживает внимания белорусов, так как направлен на возрождение рецептов старобелорусской кухни. На будущей карте обозначат места, где можно попробовать блюда по рецептам, которые существуют или их восстановили по воспоминаниям местных жителей.
– Спроси белоруса про блюда национальной кухни, и он сразу назовет драник, если еще подумает, то мачанку, – говорит она. – А ведь картошку к нам привезли в XVIII-XIX веках, при этом здесь было разнообразие кухонь как по национальностям, так и сословиям. Существовала богатая культура еды, которая изменилась за годы войн, советской власти и под влиянием глобализации. Сегодня уникальные рецепты белорусской кухни сохранились в глубинке.
На протяжении десяти лет представители общественного объединения, которое курирует работу агроусадеб, собирали рецепты. В том числе в этом помогали хозяева усадеб. Уже есть 100 потенциальных мест для карты, куда могут заглянуть туристы и попробовать блюда национальной кухни.
Первым этапом проекта станет печать 500 экземпляров карты и сборников рецептов, затем ее перенесут на интернет-площадку, после этого создадут мобильное приложение. Карту будут распространять среди потенциальных туристов бесплатно. На интерактивной карте турист сможет увидеть клецки, нажать на них и узнать, где блюдо можно попробовать.
Она считает, что сбор денег на проекты с помощью краундфандинговых площадок позволяет сплотить народ вокруг одной идеи.
– Если мы народ, то в состоянии сами финансировать проекты и не просить деньги у государства или западных доноров (фонды, которые финансово поддерживают проекты. – Прим. TUT.BY). Так народ становится народом. Я сама пожертвовала деньги на проект о белорусских сказках для iPhone, хотя у меня нет такого телефона. Но кто знает белорусские сказки? Как может существовать народ без сказок? Это же основа, наши архетипы, – говорит она.
Напомним, что в Беларуси работают две краудфандинговые площадки по добровольному финансированию проектов – "Талакошт" и "Улей". Если проект собрал меньше 25% заявленной суммы, он считается неуспешным. В краудфандинговой системе, которая сразу списывает деньги со счета, пожертвованная сумма в таком случае возвращается дарителю без комиссии. Краудфандинг основан на доверии, поэтому юридических обязательств у авторов проекта нет. Организаторы белорусских площадок обещают контролировать выполнение проекта, размещать отчетное видео и делать спонсорам обещанные подарки.