Как белорусы покоряли Канны. Обладатели "льва" - об отечественной рекламе и любимых роликах
03.07.2015 13:10
—
Новости Общества
Жизнь дороже денег. Поэтому в списке журнала Forbes белорусы Анна Тишкевич и Алексей Венцкевич сначала расположили тысячи имен больных малярией африканских детей. И только в конце – фамилии богатейших людей мира. "А под списком мы обратились к бизнес-сообществу и написали: "Каждая минута вашей жизни стоит дорого, но есть те, чья минута жизни стоит еще дороже", – рассказывает Анна Тишкевич.
Задача, которая стояла перед ребятами, – замотивировать мировых бизнес-лидеров приобщиться к борьбе с малярией, от которой каждую минуту в Африке умирает один ребенок. На кону – Каннский лев, самая престижная награда в сфере рекламы.
Команда из Беларуси была убедительной – бронза Young Cannes Lions 2015 в категории Media отправилась в нашу страну.
Из белорусского Анна выделяет работу агентства Sup, которое рекламировала мороженое Jättis.
– Помните, у них был такой слоган – Ja тебя съем.
Из тех работ, над которыми работала Анна, белорусам хорошо знаком рекламный ролик обувной компании "Marko" со слоганом "Marko – крок па-беларуску".
Еще одна рекламная кампания, которую наверняка помнят белорусские студенты, рассказывала о кофе Nescafe Xtra Strong.
– Мы проводили ее во время сессии. Идея заключалась в том, что студенты часто используют необычные закладки и забывают их в книгах, в том числе библиотечных. А потом их находят другие, – рассказывает Анна. – Мы создали 3 тысячи закладок-стиков с надписью "Выучено на одной кружке" и распространили их в трех университетах.
Хотя девушка работает в рекламе уже пять лет, по образованию она лингвист. Ребята улыбаются, говоря об образовании белорусских рекламистов, и вспоминают фильм "Меланхолия" с Кирстен Данст в главной роли. Тот момент, где между главными героями звучал диалог: "Какое образование должно быть у человека для такой хорошей работы? " – "Никакого".
– Это совершенно типичная ситуация. В рекламу приходят педагоги, филологи, журналисты – из каких угодно областей. Люди образованные, но не всегда компетентные в этой области.
Тем не менее, качество нашей рекламы повышается, говорит Анна.
– Уровень белорусской рекламы растет. Расти есть куда. Сравнивать нас с Европой не вижу смысла, исторический и культурный контекст у нас слишком разный. Европейской рекламой нужно вдохновляться и делать здесь свое.
– Но это всего лишь инструмент, а моя задача придумать как с помощью таких инструментов можно взаимодействовать с потребителями.
В портфолио Алексея достаточно известных белорусам рекламных кампаний. Например, проект Nestle, Бобров, Медофф, Милкавита, Frudoza, Лидское, OZ.by, Bosch, Velcom.
– В разрезе соцмедиа поддерживали проект производителя пива "Бобров", который проводил фестиваль "Рок за бобров" на аэродроме "Боровая", – рассказывает Алексей. – Вообще моя основная работа заключается в поддержке основных кампаний в разрезе digital-каналов. Поэтому практически все кампании мы делаем интегрированные, где есть моя часть работы.
Задаю вопрос о вдохновляющих роликах.
– Сразу вспоминаю два. Первый – тот, где Жан-Клод Ван Дамм снимался в рекламе грузовиков Volvo, и второй – от компании Dove. Помните ролики, в которых портреты женщин рисовали сначала со слов самих женщин, а потом со слов незнакомых людей. Получалось что незнакомые люди видят тебя в более привлекательном свете.
Среди белорусских Алексей выделяет рекламную кампанию МЧС – вирусный ролик "Вечная память нетрезвым купающимся".
– Уровень креатива в Беларуси достаточно высокий – и фестивали тому подтверждения, награды все же не раздают просто так. Другое дело, есть вопросы к реализации этого креатива. Но здесь многое зависит от бюджетов и пожеланий клиентов.
Алексей уверен: чтобы серьезно повысить уровень отечественной рекламы, университеты должны изменить подход к подготовке студентов.
– Из наших учебных заведений не выходят кадры, способные создавать кампании. Я сам культуролог по образованию, отработал в этой сфере пару лет. Сейчас иногда вспоминаю свою преподавательницу по рекламе. Она говорила нам: "Вас, конечно, здесь не учат как рекламистов, но чем черт не шутит".
Чтобы попасть на фестиваль в Каннах, команда должна выиграть национальный отбор. Алексею и Анне это удалось дважды. Ребята этому совершенно не удивляются, говоря профессиональным языком, они "списанная команда".
– Но, по правде говоря, я не надеялась, что мы войдем в тройку, поэтому даже не пошла на награждение, – улыбается Анна. – Решила, что если вдруг мы победим – то и так об этом узнаем.
– А я, когда увидел реакцию жюри и клиентов на нашу работу, подумал, что в этом году шансы есть, но настраивал себя нейтрально. Целый день провел на пляже и пришел на награждение в сланцах и с ярко-красным загаром.
Первыми стали австралийцы, вторые – канадцы. Алексей и Анна получили "бронзу".
Это не первый успех нашей страны в Каннах. Два и четыре года назад, белорусы завоевывали "серебро" Young Cannes Lions в категории "Дизайн" и "Медиа".
"Медиа" – это креатив в решении задач, поясняют ребята. При этом задействовать можно разные каналы коммуникации, главное – нестандартный подход.
– На общем брифинге все команды получили одно и то же задание: мы должны были решить проблему малярии в Африке. Эта болезнь стран третьего мира, потому что она просто лечится, но чтобы искоренить ее на уровне государства, нужно много денег, – рассказывает Анна. – То есть, по сути, нужно было найти способ приобщить бизнес-лидеров к организациям, которые борются с малярией в Африке. На решение этой задачи выделили около 40 часов.
Алексей рассказывает, что рабочий процесс так поглотил их с Анной, что они проигнорировали все фестивальные вечеринки.
– Здесь раз в году собирается все мировое рекламное сообщество – и сама атмосфера очень вдохновляет. Когда ты работаешь целый год на одном рынке, тебе обязательно нужна разрядка для мозгов, вливание свежей крови. Это непосредственно и двигало нами, когда мы ехали сюда, – рассказывает Алексей.
В этом году на Каннском фестивале побывали мировые звезды – актриса и фотомодель Ким Кардашьян, певцы Фаррел Уильямс и Мэрлин Мэнсон, ди-джей и продюсер Дэвид Гетта.
– В Канны каждый год приезжают селебрити из шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, изобретатели и проводят лекции. Понятно, что эти люди не могут ничему научить рекламистов, но слушать их очень интересно и вдохновляюще, они могут поделиться подходами к работе.
Интересно, что ребята участвовали в фестивале за свой счет. Но финансовая сторона белорусскую команду не волнует.
– Это престижно, это твое имя и бренд. Подтверждение профессионализма и прекрасное дополнение в резюме, – улыбается Алексей. – А еще фактор морального удовлетворения: это же мировая награда, значит, в этом году, ты был самым крутым в мире.
Задача, которая стояла перед ребятами, – замотивировать мировых бизнес-лидеров приобщиться к борьбе с малярией, от которой каждую минуту в Африке умирает один ребенок. На кону – Каннский лев, самая престижная награда в сфере рекламы.
Команда из Беларуси была убедительной – бронза Young Cannes Lions 2015 в категории Media отправилась в нашу страну.
– Да, есть такая реклама, которая меня вдохновляет. Например, мне нравятся работы бразильского агентства Paranoid BR, – отвечает на вопрос о вдохновении Анна Тишкевич. – Они рекламировали энергетический напиток. В роликах показывали выступления профессиональных спортсменов, и по ходу их выступления звучало: "Energy, energy, energy, relax".Анна Тишкевич
Окончила Минский государственный лингвистический университет и Московскую академию коммуникации Wordshop.
Работала в креативных агентствах TDI Group, Forte Grey Belarus, Efecta BBDO. Обладательница около 60 наград национальных и международных фестивалей рекламы.
Участвовала в Young Cannes Lions второй раз. В прошлом году – также в команде с Алексеем Венцкевичем.
Из белорусского Анна выделяет работу агентства Sup, которое рекламировала мороженое Jättis.
– Помните, у них был такой слоган – Ja тебя съем.
Из тех работ, над которыми работала Анна, белорусам хорошо знаком рекламный ролик обувной компании "Marko" со слоганом "Marko – крок па-беларуску".
Еще одна рекламная кампания, которую наверняка помнят белорусские студенты, рассказывала о кофе Nescafe Xtra Strong.
– Мы проводили ее во время сессии. Идея заключалась в том, что студенты часто используют необычные закладки и забывают их в книгах, в том числе библиотечных. А потом их находят другие, – рассказывает Анна. – Мы создали 3 тысячи закладок-стиков с надписью "Выучено на одной кружке" и распространили их в трех университетах.
Хотя девушка работает в рекламе уже пять лет, по образованию она лингвист. Ребята улыбаются, говоря об образовании белорусских рекламистов, и вспоминают фильм "Меланхолия" с Кирстен Данст в главной роли. Тот момент, где между главными героями звучал диалог: "Какое образование должно быть у человека для такой хорошей работы? " – "Никакого".
– Это совершенно типичная ситуация. В рекламу приходят педагоги, филологи, журналисты – из каких угодно областей. Люди образованные, но не всегда компетентные в этой области.
Тем не менее, качество нашей рекламы повышается, говорит Анна.
– Уровень белорусской рекламы растет. Расти есть куда. Сравнивать нас с Европой не вижу смысла, исторический и культурный контекст у нас слишком разный. Европейской рекламой нужно вдохновляться и делать здесь свое.
Анна занимается креативом, а Алексей – DIGITAL направлением. Проще говоря, это технологии, которые позволяют доносить информацию с помощью новых медиа или с использованием современных it-технологий, гаджетов и так далее. В качестве примера Алексей рассказывает об уже устаревшей, но, тем не менее, известной всему миру технологии – QR-коде, квадратной черно-белой картинке, в которую кодировали какую-то информацию.Алексей Венцкевич
Окончил Институт современных знаний имени А.М. Широкова по специальности культурология.
Работает в креативном агентстве TDI Group.
Участвовал в фестивале Young Cannes Lions три раза. Победителем стал впервые.
– Но это всего лишь инструмент, а моя задача придумать как с помощью таких инструментов можно взаимодействовать с потребителями.
В портфолио Алексея достаточно известных белорусам рекламных кампаний. Например, проект Nestle, Бобров, Медофф, Милкавита, Frudoza, Лидское, OZ.by, Bosch, Velcom.
– В разрезе соцмедиа поддерживали проект производителя пива "Бобров", который проводил фестиваль "Рок за бобров" на аэродроме "Боровая", – рассказывает Алексей. – Вообще моя основная работа заключается в поддержке основных кампаний в разрезе digital-каналов. Поэтому практически все кампании мы делаем интегрированные, где есть моя часть работы.
Задаю вопрос о вдохновляющих роликах.
– Сразу вспоминаю два. Первый – тот, где Жан-Клод Ван Дамм снимался в рекламе грузовиков Volvo, и второй – от компании Dove. Помните ролики, в которых портреты женщин рисовали сначала со слов самих женщин, а потом со слов незнакомых людей. Получалось что незнакомые люди видят тебя в более привлекательном свете.
Среди белорусских Алексей выделяет рекламную кампанию МЧС – вирусный ролик "Вечная память нетрезвым купающимся".
– Уровень креатива в Беларуси достаточно высокий – и фестивали тому подтверждения, награды все же не раздают просто так. Другое дело, есть вопросы к реализации этого креатива. Но здесь многое зависит от бюджетов и пожеланий клиентов.
Алексей уверен: чтобы серьезно повысить уровень отечественной рекламы, университеты должны изменить подход к подготовке студентов.
– Из наших учебных заведений не выходят кадры, способные создавать кампании. Я сам культуролог по образованию, отработал в этой сфере пару лет. Сейчас иногда вспоминаю свою преподавательницу по рекламе. Она говорила нам: "Вас, конечно, здесь не учат как рекламистов, но чем черт не шутит".
"Лев", Беларусь и Ким Кардашьян
Чтобы попасть на фестиваль в Каннах, команда должна выиграть национальный отбор. Алексею и Анне это удалось дважды. Ребята этому совершенно не удивляются, говоря профессиональным языком, они "списанная команда".– Но, по правде говоря, я не надеялась, что мы войдем в тройку, поэтому даже не пошла на награждение, – улыбается Анна. – Решила, что если вдруг мы победим – то и так об этом узнаем.
– А я, когда увидел реакцию жюри и клиентов на нашу работу, подумал, что в этом году шансы есть, но настраивал себя нейтрально. Целый день провел на пляже и пришел на награждение в сланцах и с ярко-красным загаром.
Первыми стали австралийцы, вторые – канадцы. Алексей и Анна получили "бронзу".
Это не первый успех нашей страны в Каннах. Два и четыре года назад, белорусы завоевывали "серебро" Young Cannes Lions в категории "Дизайн" и "Медиа".
"Медиа" – это креатив в решении задач, поясняют ребята. При этом задействовать можно разные каналы коммуникации, главное – нестандартный подход.
– На общем брифинге все команды получили одно и то же задание: мы должны были решить проблему малярии в Африке. Эта болезнь стран третьего мира, потому что она просто лечится, но чтобы искоренить ее на уровне государства, нужно много денег, – рассказывает Анна. – То есть, по сути, нужно было найти способ приобщить бизнес-лидеров к организациям, которые борются с малярией в Африке. На решение этой задачи выделили около 40 часов.
Алексей рассказывает, что рабочий процесс так поглотил их с Анной, что они проигнорировали все фестивальные вечеринки.
– Здесь раз в году собирается все мировое рекламное сообщество – и сама атмосфера очень вдохновляет. Когда ты работаешь целый год на одном рынке, тебе обязательно нужна разрядка для мозгов, вливание свежей крови. Это непосредственно и двигало нами, когда мы ехали сюда, – рассказывает Алексей.
В этом году на Каннском фестивале побывали мировые звезды – актриса и фотомодель Ким Кардашьян, певцы Фаррел Уильямс и Мэрлин Мэнсон, ди-джей и продюсер Дэвид Гетта.
– В Канны каждый год приезжают селебрити из шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, изобретатели и проводят лекции. Понятно, что эти люди не могут ничему научить рекламистов, но слушать их очень интересно и вдохновляюще, они могут поделиться подходами к работе.
Интересно, что ребята участвовали в фестивале за свой счет. Но финансовая сторона белорусскую команду не волнует.
– Это престижно, это твое имя и бренд. Подтверждение профессионализма и прекрасное дополнение в резюме, – улыбается Алексей. – А еще фактор морального удовлетворения: это же мировая награда, значит, в этом году, ты был самым крутым в мире.