Испытано на себе. Как я прыгнула с парашютом

Источник материала:  
30.06.2015 09:59 — Новости Общества
Я родилась, выросла и живу в Мозыре, работаю журналистом в местной газете. Давно мечтала прыгнуть с парашютом. Хотя к авантюристам, любящим всегда и во всем рисковать, себя точно не отношу. Высоты боюсь до помутнения в глазах. Но желание почувствовать что-то особенное, запредельное не оставляло в покое. Решилась на прыжок с парашютом только сейчас, в возрасте 28 лет.




Почему люди не летают? 

– А еще я хочу прыгнуть с парашютом!

– Все хотят. Но прыгают единицы.

 
Что, если сделать "не как все"? Я часто вспоминала этот давний разговор с одним знакомым экстремалом и, наконец, решилась. В моем городе (я мозырянка) аэроклуба нет. По совету того же экстремала отправилась в Могилев, чтобы покорить заоблачную высь в местном аэроклубе ДОСААФ.

Поначалу хотела прыгать с десантным парашютом, самостоятельно, но, подумав, выбрала тандемный способ (в связке с инструктором). Почему бы и нет? Высота, с которой будем прыгать, в три раза больше, чем при самостоятельном прыжке. К тому же сомневалась в том, что не растеряюсь, оказавшись в воздухе впервые и совсем одна.

Поездке в аэроклуб предшествовала достаточно долгая канитель. Связывались с инструкторами, выбирали подходящую дату, определялись с транспортом… И молились, чтобы небесная канцелярия выдала солнечный и не слишком ветреный день. Запросом "Погода в Могилеве" на протяжении двух недель я донимала "гугл". Наконец, решено: едем. Вместе с моим близким другом я засобиралась в дорогу.

"Кто заставил вас сюда приехать?"

Ранним субботним утром высадились на вокзале в Могилеве. Он встретил нас ясной погодой – впрочем, в том, что наш прыжок состоится, уже не было сомнений. "Ждите пока. Гуляйте, фотографируйте", – сказал парень-парашютист, любезно подбросивший нас на своей машине до места назначения.




Раньше я думала, что в аэроклубе будет более оживленная атмосфера, однако все было размеренно и спокойно. Далеко в небе гудели самолеты, а на земле юноши и девушки раскладывали какие-то большие квадратные матрасы и полотна. "А это поможет, если вдруг что?.." – в голову закралась глупая мысль. Впрочем, волнения перед предстоящим прыжком пока еще не было. Обстановка умиротворяла.

Через час нас выловил главный по тандемам, Павел Петрович. "Вы прыгать? Давайте сразу к доктору, чтобы время не терять! Потом будет инструктаж".




Как оказалось, "тандемщики" тоже проходят медосмотр. Он стандартный: померили давление, спросили про жалобы. Но первым делом доктор внимательно посмотрел на меня. "Вот скажите, милая девушка, кто заставил вас сюда приехать?"

Я опешила, затем возмутилась: что значит "заставили", я с мечтой к вам, а вы… "Да глаза-то, какие испуганные!", – заметил он. Все смеются. Действительно, что-то я разволновалась, и сложно отрицать очевидное.

"Многие люди из-за страха лишаются такого счастья…"

Узнав, что я работаю журналистом, наш инструктор вместе с доктором разразился гневной отповедью в адрес моих коллег, которые всегда обо всем пишут в негативном русле. В том числе и о парашютизме.

– Пишут, будто бы парашютисты через одного ноги-руки ломают. Глупости! Найдут единичные факты и делают из мухи слона. Ну конечно, бывает всякое, в том числе и травмы, но далеко не так часто, как многие думают. В основном это бывает из-за банальной невнимательности или самонадеянности парашютиста, – объяснил Павел Петрович. – Поверьте, что подготовка перед прыжком основательная: никто неподготовленного человека в небо не выпустит. В итоге многие люди из-за страха лишаются такого счастья… А нужно просто четко следовать инструкции. И не надо думать, что мы тут все такие "крейзи"!

– Не без этого, – заметил доктор.

– Как же иначе? – согласился Павел Петрович, и атмосфера сразу разрядилась.




После медосмотра последовал инструктаж. Итак, мы будем намертво пристегнуты к своим тандем-мастерам. Что от нас требуется? Подогнуть ноги при прыжке из самолета, держать руки перед собой, когда будем падать, устроиться поудобней в подвесной системе, когда парашют раскроется, а затем снова подогнуть ноги на приземлении. Все просто! Для надежности еще и отработали на земле всю последовательность действий.


Стоимость прыжка в тандеме – 1,7 миллиона рублей

Нам выдали комбинезоны: мне достался синенький, несколько потрепанный, но очень симпатичный. Примерила, полюбовалась собой. Ко мне подошел мой тандем-мастер, добродушный мужчина средних лет, и принялся облачать меня в парашютную амуницию.

Перед вылетом еще нужно было внести деньги за прыжок. Стоит это дело 1,7 миллиона рублей. Дороговато, но в других аэроклубах есть цены и повыше специально узнавала. Для тех, кто прыгает самостоятельно с десантным парашютом, стоимость прыжка меньше около 750 тысяч рублей.

Не прошло и десяти минут, как наш АН-2 (или "Антоша", как ласково называют свой небесный транспорт парашютисты) был готов вознести нас в небо. "Господи, как? Уже?"  мысли судорожно мечутся в голове, пока бежим к самолету. Кроме нас, в этот заход будут прыгать спортсмены-парашютисты. Забираемся внутрь, усаживаемся.

Разогнавшись, АН-2 взмывает над полем. Пробирает дрожь. Чтобы успокоиться, начинаю думать о том, как бы я написала об этом моменте. А писать есть о чем: достаточно посмотреть в иллюминатор. Красиво…




Самолет набирает высоту, звучит сирена, спортсмены поднимаются с сидений, выпускающий открывает дверь. Красивая высокая девушка ныряет в синюю бездну. Следом за ней прыгают другие парашютисты. А мы летим дальше, наша высота еще впереди.

Волнительный сон и вспотевшие ладони

Сирена звучит, инструктор вновь открывает дверь, в салон врывается холодный воздух. Первая связка подбирается к выходу и уносится в никуда. Сердце выламывает ребра, в тугой парашютной обвязке становится тесно дышать. Вторые пошли: впереди мелькнули и исчезли ноги моего парня. О, Боже мой, я следующая. Сейчас же нужно повиснуть на своей обвязке, вроде… "Мне повисать, или как? Повисать, или как?" ору своему тандем-мастеру. Чувствую, что нахожусь на пороге истерики.




Останавливаемся на самом краю. "Повисай!" я подгибаю непослушные ноги, инструктор прижимает мою голову к себе. Смотрю вперед: режет глаза. Так вот ты какой, свет в конце тоннеля… Я истошно кричу "МАМА!!!", и опора уходит из-под ног.

Время словно замедлилось

Сначала мне показалось, что мы просто повисли в воздухе рядом с самолетом. Справа от меня его белоснежное крыло, снизу облака, похожие на сахарную вату, а вокруг все до того синее, что невозможно поверить. Через секунду начинает тянуть вбок, будто пылесосом засасывает. И мы стремительно летим вниз. Нет, даже не летим, а несемся на бешеной скорости. Падаем! Ветер хлещет по лицу, пытаюсь собрать болтающиеся ноги не получается. Забыла расставить руки в стороны это сделал за меня тандем-мастер. То открываю, то закрываю рот, как рыба, выброшенная на сушу, но дышится на удивление легко. Мыслей в голове ноль. Земля приближается…

Хлоп! Мой инструктор раскрывает парашют, нас легко подбрасывает вверх, и вот мы уже плавно снижаемся…




Далеко-далеко на земле, прямо под своими ногами вижу трассу, по которой мы приехали в аэроклуб. Инструктор круто разворачивает парашют, от неожиданности захватило дух. Я снова завопила, и уж было обрадовалась новым острым ощущениям, как вдруг почувствовала, что вестибулярный аппарат, чертов предатель, начинает давать сбой: видимо, решил, что ему уже достаточно приключений. Укачивает! Прошу тандем-мастера остановить эту сумасшедшую карусель. "Что, совсем нельзя?" спрашивает он. – "Совсем". отрезала я. – "Хотя бы немножко!" "Ладно".

Необъятная тишина, которую не хочется нарушать

До земли оставалось всего пару десятков метров. Спешно подогнула ноги, схватилась за них посильней, и… мы сели на траву. Было ощущение, словно ты плюхнулся в мягкое кресло. Голова кружилась, я даже не заметила, как с меня сняли подвесную систему. Подошел один из спортсменов: "Все хорошо?.." Пересохшими губами пробормотала: "Принеси водички попить, пожалуйста". Парень принес мне воды, я жадно пила ее и совершенно не хотела вставать с земли.

На телефоне несколько непринятых вызовов. Отзвонилась маме: "Все в порядке, жива-здорова. Да. Прыгнула. Все нормально". И больше ни с кем не разговаривала. Было чувство какой-то странной опустошенности. В голове тишина, которой, кажется, нет ни начала, ни конца. Такая необъятная тишина, подобная той, что встретила меня наверху, в синем небе.




Проходит несколько часов, и ты постепенно возвращаешься в окружающий мир. Он уже кажется немного другим. Знаю, что еще долго буду наслаждаться этим ощущением новизны. Жизнь прекрасна и удивительна!
←Многодетную семью в Лепельском районе выселяют из служебного жилья

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика